Прежде всего, учитель учит детей слышать звуки, определять их количество в слогах, а затем в словах, различать гласные и согласные, ударные и безударные, учит видеть и узнавать орфограммы в слове; приучить к самоконтролю.
Третий этап - тренировочно - технологический.
Цель данного этапа состоит в том, чтобы слабоуспевающие ученики писали слова с предложенными орфограммами правильно и осознанно, умели находить орфограммы в словах, предложениях, доказывали и обосновывали свой выбор.
На этом этапе используется многократное кратковременное повторение слов с четкой артикуляцией, при этом большое значение имеют зрительные рукодвигательные, слухоартикуляционные ощущения. Поэтому учитель подбирает достаточно разнообразные упражнения, чтобы они не надоедали детям и интерес и внимание к ним постоянно возрастали. Для этого предлагаются слова с орфограммами в более занимательной форме, через любой другой дополнительный материал. Например:
· списывание слов с доски с пропуском букв;
· использование различных группировок (в устной и письменной форме);
· работа в паре с последующей взаимопроверкой;
· использование ребусов, кроссвордов, загадок;
· игра "Подскажи словечко ." и др.
Формы работы, которые вводятся на этом этапе, различны:
· списывание с разнообразными заданиями;
· диктанты зрительные, с комментарием, объяснительные выборочные (по орфограммам), предупредительные, картинные, диктанты по памяти;
· разнообразные творческие работы, цель которых - развитие связной речи и расширение запаса слов;
· свободные диктанты, изложения, сочинения, мини - диктанты.
Четвертый этап — итогово-диагностический.
Цель: проверить умение учащихся правильно писать слова с отработанными орфограммами, в какой-.либо письменной работе. Для этого проводятся разные виды слуховых диктантов: словарные, диагностические (до 10 на 3-4 диагностируемые орфограммы; равное количество слов на каждую орфограмму, что позволяет сравнить их усвоение; слова даются в тексте вперемешку).
При анализе допущенных ошибок в словах определяется усвоение навыка письма, и слова снова включаются в разнообразные упражнения задания.
Целью нашей выпускной квалификационной работы является изучение методов и форм организации контроля учебной деятельности на уроках русского языка в начальных классах.
Смотрите также::
Волоконная оптика
Эта тема рассматривается отдельно, как пример применения явления полного отражения света. Пурышева предлагает проделать опыт, схема которого изображена на рисунке и объяснить данное явление. Это вносит разнообразие в изучаемый материал и дает учащимся представление об эксперименте в физике. Рис. 16 ...
Этапы развития коллектива
Процесс развития классного коллектива является противоречивым и нелинейным. Это связано с тем, что детский коллектив, развивался как психологическая общность, содержащая в себе зоны нестабильности и саморазвития, которые возникают, прежде всего, в сфере отношений. Они-то и становятся источниками ли ...
Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста
Дошкольное детство - важный период в формировании правильной осанки, так как несмотря на возросшие функциональные возможности организма ребенка, его костная система еще находится в стадии формирования. Необходимо постоянно вести работу по совершенствованию общего режима, закаливанию, воспитанию кул ...