Новое в педагогике » Контроль на уроках русского языка в начальных классах » Опыт работы учителей - практиков по совершенствованию контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся

Опыт работы учителей - практиков по совершенствованию контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся

Страница 2

Прежде всего, учитель учит детей слышать звуки, определять их количество в слогах, а затем в словах, различать гласные и согласные, ударные и безударные, учит видеть и узнавать орфограммы в слове; приучить к самоконтролю.

Третий этап - тренировочно - технологический.

Цель данного этапа состоит в том, чтобы слабоуспевающие ученики писали слова с предложенными орфограммами правильно и осознанно, умели находить орфограммы в словах, предложениях, доказывали и обосновывали свой выбор.

На этом этапе используется многократное кратковременное повторение слов с четкой артикуляцией, при этом большое значение имеют зрительные рукодвигательные, слухоартикуляционные ощущения. Поэтому учитель подбирает достаточно разнообразные упражнения, чтобы они не надоедали детям и интерес и внимание к ним постоянно возрастали. Для этого предлагаются слова с орфограммами в более занимательной форме, через любой другой дополнительный материал. Например:

· списывание слов с доски с пропуском букв;

· использование различных группировок (в устной и письменной форме);

· работа в паре с последующей взаимопроверкой;

· использование ребусов, кроссвордов, загадок;

· игра "Подскажи словечко ." и др.

Формы работы, которые вводятся на этом этапе, различны:

· списывание с разнообразными заданиями;

· диктанты зрительные, с комментарием, объяснительные выборочные (по орфограммам), предупредительные, картинные, диктанты по памяти;

· разнообразные творческие работы, цель которых - развитие связной речи и расширение запаса слов;

· свободные диктанты, изложения, сочинения, мини - диктанты.

Четвертый этап — итогово-диагностический.

Цель: проверить умение учащихся правильно писать слова с отработанными орфограммами, в какой-.либо письменной работе. Для этого проводятся разные виды слуховых диктантов: словарные, диагностические (до 10 на 3-4 диагностируемые орфограммы; равное количество слов на каждую орфограмму, что позволяет сравнить их усвоение; слова даются в тексте вперемешку).

При анализе допущенных ошибок в словах определяется усвоение навыка письма, и слова снова включаются в разнообразные упражнения задания.

Целью нашей выпускной квалификационной работы является изучение методов и форм организации контроля учебной деятельности на уроках русского языка в начальных классах.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Роль старшего воспитателя в повышении квалификации воспитателей по организации самостоятельной художественно-творческой деятельности детей
Современные методы управления предполагают постоянный поиск и отбор наиболее эффективных и прогрессивных методов и способов решения задач, внедрения прогрессивных психолого-педагогических идей. Нельзя стоять на месте, работать по старинке. Время идёт вперёд, изменяются жизненные устои. Необходимо в ...

Педагогика Василия Кандинского. Его теории и методики
В следующей главе предлагается наиболее подробно окунуться в систему преподавания нашего героя. Как мы уже успели заметить, он имел хороший, богатый опыт в данной сфере, что позволяло ему развивать и практиковать все новые и новые идеи, прогрессировать самому в плане преподавательском и творческом, ...

Установление начального уровня развития мелкой моторики детей на констатирующем этапе эксперимента
В исследовании принимали участие дети 6 – 7 лет – 12 человек. Все дети были разделены на 2 группы – экспериментальную и контрольную. В каждую группу вошло по 6 детей. Для обследования развития мелкой и общей двигательной моторики испытуемых мы использовали три направления: 1. Проверку кинетического ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru