Новое в педагогике » Контроль на уроках русского языка в начальных классах » Опыт работы учителей - практиков по совершенствованию контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся

Опыт работы учителей - практиков по совершенствованию контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся

Страница 2

Прежде всего, учитель учит детей слышать звуки, определять их количество в слогах, а затем в словах, различать гласные и согласные, ударные и безударные, учит видеть и узнавать орфограммы в слове; приучить к самоконтролю.

Третий этап - тренировочно - технологический.

Цель данного этапа состоит в том, чтобы слабоуспевающие ученики писали слова с предложенными орфограммами правильно и осознанно, умели находить орфограммы в словах, предложениях, доказывали и обосновывали свой выбор.

На этом этапе используется многократное кратковременное повторение слов с четкой артикуляцией, при этом большое значение имеют зрительные рукодвигательные, слухоартикуляционные ощущения. Поэтому учитель подбирает достаточно разнообразные упражнения, чтобы они не надоедали детям и интерес и внимание к ним постоянно возрастали. Для этого предлагаются слова с орфограммами в более занимательной форме, через любой другой дополнительный материал. Например:

· списывание слов с доски с пропуском букв;

· использование различных группировок (в устной и письменной форме);

· работа в паре с последующей взаимопроверкой;

· использование ребусов, кроссвордов, загадок;

· игра "Подскажи словечко ." и др.

Формы работы, которые вводятся на этом этапе, различны:

· списывание с разнообразными заданиями;

· диктанты зрительные, с комментарием, объяснительные выборочные (по орфограммам), предупредительные, картинные, диктанты по памяти;

· разнообразные творческие работы, цель которых - развитие связной речи и расширение запаса слов;

· свободные диктанты, изложения, сочинения, мини - диктанты.

Четвертый этап — итогово-диагностический.

Цель: проверить умение учащихся правильно писать слова с отработанными орфограммами, в какой-.либо письменной работе. Для этого проводятся разные виды слуховых диктантов: словарные, диагностические (до 10 на 3-4 диагностируемые орфограммы; равное количество слов на каждую орфограмму, что позволяет сравнить их усвоение; слова даются в тексте вперемешку).

При анализе допущенных ошибок в словах определяется усвоение навыка письма, и слова снова включаются в разнообразные упражнения задания.

Целью нашей выпускной квалификационной работы является изучение методов и форм организации контроля учебной деятельности на уроках русского языка в начальных классах.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Использование традиций костюма русских крестьян Южного Алтая на уроках технологии
В качестве базисной основы содержания трудового обучения в начальных классах средних школ взято ознакомление с декоративно-прикладным творчеством своего народа. Народное искусство открывает человеку его прошлое, знакомит с представлениями о прекрасном, эстетическим опытом предшествующих поколений, ...

Британские традиции семейного воспитания
Таким, как описано выше, представляли себе джентльмена в обществе, породившем это понятие. Какие же требования к джентльмену сохранились к началу нашего столетия? В определении понятия "джентльмен" поначалу на первом месте стоит происхождение, генеалогическое древо, право на имение герба. ...

Справочно-библиографический аппарат библиотеки
Справочно - библиографический аппарат библиотеки по праву считается ключом к фонду документов, раскрывая его состав и содержание в различных аспектах. Однако этим не ограничивается назначение СБА. Соответствующие его части служат таким же ключом к источникам, находящимся в фондах других библиотек и ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru