Новое в педагогике » Контроль на уроках русского языка в начальных классах » Опыт работы учителей - практиков по совершенствованию контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся

Опыт работы учителей - практиков по совершенствованию контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся

Страница 2

Прежде всего, учитель учит детей слышать звуки, определять их количество в слогах, а затем в словах, различать гласные и согласные, ударные и безударные, учит видеть и узнавать орфограммы в слове; приучить к самоконтролю.

Третий этап - тренировочно - технологический.

Цель данного этапа состоит в том, чтобы слабоуспевающие ученики писали слова с предложенными орфограммами правильно и осознанно, умели находить орфограммы в словах, предложениях, доказывали и обосновывали свой выбор.

На этом этапе используется многократное кратковременное повторение слов с четкой артикуляцией, при этом большое значение имеют зрительные рукодвигательные, слухоартикуляционные ощущения. Поэтому учитель подбирает достаточно разнообразные упражнения, чтобы они не надоедали детям и интерес и внимание к ним постоянно возрастали. Для этого предлагаются слова с орфограммами в более занимательной форме, через любой другой дополнительный материал. Например:

· списывание слов с доски с пропуском букв;

· использование различных группировок (в устной и письменной форме);

· работа в паре с последующей взаимопроверкой;

· использование ребусов, кроссвордов, загадок;

· игра "Подскажи словечко ." и др.

Формы работы, которые вводятся на этом этапе, различны:

· списывание с разнообразными заданиями;

· диктанты зрительные, с комментарием, объяснительные выборочные (по орфограммам), предупредительные, картинные, диктанты по памяти;

· разнообразные творческие работы, цель которых - развитие связной речи и расширение запаса слов;

· свободные диктанты, изложения, сочинения, мини - диктанты.

Четвертый этап — итогово-диагностический.

Цель: проверить умение учащихся правильно писать слова с отработанными орфограммами, в какой-.либо письменной работе. Для этого проводятся разные виды слуховых диктантов: словарные, диагностические (до 10 на 3-4 диагностируемые орфограммы; равное количество слов на каждую орфограмму, что позволяет сравнить их усвоение; слова даются в тексте вперемешку).

При анализе допущенных ошибок в словах определяется усвоение навыка письма, и слова снова включаются в разнообразные упражнения задания.

Целью нашей выпускной квалификационной работы является изучение методов и форм организации контроля учебной деятельности на уроках русского языка в начальных классах.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Общая характеристика технического мышления
Особенности многих технических задач и объектов, само оперирова-ние производственно-техническим материалом придают мышлению свое-образный характер. По своим истокам и основам техническое мышление является тем же обобщенным и опосредованным познанием действитель-ности и осуществ-ляется также через р ...

Общая характеристика развития координации движений у старших дошкольников
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движ ...

Механизм реализации ценностных ориентаций православной педагогической культуры
Стержнем выстраивания системы религиозного образования сегодня является церковный приход, являющийся образцом «обучающего воспитания» (прот. В. Зеньковский). Другой характерной чертой является выстраивание литургического соборного единства прихожан. Полноценное религиозное образование в рамках прих ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru