Новое в педагогике » Православная педагогика » Способы функционирования православной педагогики

Способы функционирования православной педагогики

Страница 2

Святитель Феофан пишет о том, что полезно даже настроить детей так, чтобы они боялись своей воли. Главным средством для этого может служить опытное убеждение в том, что не должно слушать себя во всем. Это будет понятно детям из тех примеров, когда они много желают, но желаемое, как правило, вредно для их тела и души. Учитывая существующие закономерности психофизического развития, следует ослаблять силу и значимость внешних впечатлений. Способность переносить психические и физические нагрузки и неудобства делает человека духовно свободным и истинно сильным. Под таким «действованием» ума, воли и низших сил само собою, как указывал святитель Феофан, и сердце будет настраиваться к тому, чтобы иметь истинные и здравые чувства.

Признание примата духовного начала в человеке объясняет и оправдывает наличие аскетического момента в православном воспитании детей. Но даже самая строгая аскетическая жизнь может превратиться в фанатизм, если нет любви, нет следования Христианским заповедям, которые в основу жизни человека ставят цель спасения его души. Спасение не отрицает развития, но лишает его стихийной самоценности. Вне спасения развитие понимается как самореализация, которая, как правило, разжигает страсти и питает человеческую гордость. В рамках спасения развитие реализуется в формах служения и жертвенности, оно становится целомудренным, не развращающим, а, наоборот, собирающим воедино все силы души человека. Такое развитие личности по-настоящему возможно только тогда, когда мы осознаем себя образом и подобием Божиим. Только тогда человек получает как бы истинную систему координат и ориентации в жизни. Мир начинает восприниматься им не как поле приложения своих сил и талантов, а как школа Вечной жизни, как начало пути к себе. Поэтому каждую способность необходимо усовершенствовать так, чтобы через это усиливать любовь к Богу и ближним, или, по крайней мере, не препятствовать этому.

Таким образом, развитие личности является сложнейшим процессом, и современная наука обычно выделяет в нем духовное, физическое, психическое, социальное, интеллектуальное, эмоциональное и другие стороны. С этой точки зрения процесс воспитания в православной педагогике понимается как поиск и обретение ребенком форм духовного бытия во взаимосвязи с другими его компонентами (физическим, психическим, социальным, интеллектуальным, эмоциональным и др.), в традиции и Предании Церкви.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

История развития работы с соломой
Солома, сухие стебли хлебных злаков – прекрасный материал, который после определенной обработки пригоден для изготовления самых разнообразных изделий. Из ровной, немятой соломы плетут плоские (маты, шторы, половики) и объемные (корзины, шляпы и др.) предметы, выполняют аппликации и инкрустации. Сол ...

Сказки Пушкина
Сказки в русском народном духе Пушкин писал на протяжении почти всего своего творчества, с 1814 до 1834 г. Они резко разделяются на две группы: ранние (до 1825 г.) и поздние. Наше представление о пушкинских сказках, как о важной и серьезной области его поэзии, относится только к поздним его сказкам ...

Особенности развития диалогической речи в дошкольном возрасте
Общение составляет внутренний механизм жизни общества, социальной группы, которая заключается не в передаче информации, а именно в обмене идеями, интересами и, главное, в формировании установок, в усвоении общественно - исторического опыта. Благодаря общению устанавливается взаимопереход между инди ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru