Новое в педагогике » Развитие творческих способностей младших школьников в процессе внеклассной работы по трудовому обучению » Работа с папье-маше на внеклассных занятиях по трудовому обучению

Работа с папье-маше на внеклассных занятиях по трудовому обучению

Страница 3

Окраску готового изделия практичнее всего производить масляными красками (пригодны любые сорта). Разводятся масляные краски специальными растворителями, которые в случае необходимости можно заменить олифой или скипидаром. Высыхает масляная краска приблизительно за двое суток. Просохшую поверхность для придания ей прочности и блеска рекомендуется покрывать бесцветным лаком.

Остановимся более подробно на тех изделиях из папье-маше, которые можно сделать с младшими школьниками на внеклассных занятиях, проводимых в форме кружка «Умелые руки».

Небольшое количество детей в кружке и наличие резерва времени позволяют руководителю организовать работу с папье-маше достаточно основательно, последовательно обучая младших школьников технологии выклейки, грунтовки, окраски изделий. На таких занятиях предоставляются более широкие возможности по осуществлению индивидуального подхода к учащимся.

Для первого занятия по папье-маше желательно взять предмет несложной формы, например мелкую тарелку. Заранее подготовив необходимые инструменты и материал (из расчета на одного ученика один газетный лист и такой же объем оберточной бумаги), непосредственно перед занятием педагог с помощью дежурных или бригадиров проверяет готовность рабочего места. На каждом столе, кроме инструментов и бумаги, должна быть баночка с водой (одна на двоих), розетка с клеем, куски клеенки или фанеры, которыми закрывают поверхность стола при работе. Все дети имеют тарелки, с которых будут производить выклейку изделия.

После сообщения темы занятия руководитель про водит краткую беседу, в ходе которой рассказывает детям о назначении папье-маше, демонстрируя при этом несколько образцов. Объяснение и показ основных приемов выклейки изделия полезно провести с участием детей, помогая им наводящими вопросами: какой величины кусочки бумаги нужны для выклейки тарелки? Какие кусочки бумаги наиболее пригодны для выклейки: нарезанные ножницами или оторванные руками? Почему? Как правильно подобрать бумагу, чтобы слои при выклейке не перепутались? Чем смачивают первый слой бумаги, чтобы потом изделие легко отделилось от формы? Какого цвета бумагу удобно использовать для выклейки первого и последнего слоев?

Таким же образом, опираясь на вспомогательные вопросы, школьники перечисляют последовательность рабочих этапов. Затем по указанию руководителя они переходят к практической деятельности.

Первые два слоя учащиеся выкладывают медленно под тщательным наблюдением педагога. Только убедившись в том, что все дети правильно поняли основные приемы выклейки, он разрешает им самостоятельно закончить работу. Когда педагог обнаруживает какую-то типичную ошибку, он останавливает работу и делает необходимые разъяснения.

В конце занятия дети вместе с руководителем подводят итоги и кратко анализируют проделанную работу. Лучшие работы демонстрируются всем членам кружка. Готовые изделия выставляют для просушки на полки или стеллажи. В дальнейшем при окончательной оценке руководитель прежде всего обращает внимание на качество выполненного изделия. Для активизации деятельности младших школьников и повышения интереса к выполнению задания полезно ввести элементы соревнования, разделив детей на рабочие бригады по 5-6 человек и назначив бригадиров. Надо отметить, что бригадная форма работы положительно влияет на развитие у ребят таких ценных качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, ответственность, чувство долга. Введение в рабочий процесс игровых элементов также в значительной мере способствует повышению эффективности обучения. Для младших школьников в силу их возрастных и психологических особенностей это имеет немаловажное значение. Так, руководитель совместно с бригадирами, выполняя роль контролеров ОТК, может лучшие изделия отмечать особым знаком качества.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Особенности просодической стороны речи у детей дошкольного возраста при патологии
Формирование правильной речи является важным звеном в системе педагогической абилитации детей с нарушением речи. В связи с этим, становится актуальной проблема реабилитации и адаптации таких детей в современном обществе. Сформированность коммуникативной деятельности дошкольников с указанной патолог ...

Воспитательный потенциал семьи как важный фактор успешного развития ребёнка
Семейное воспитание не всегда бывает «качественным», так как одни родители не умеют способствовать развитию своих детей, другие не хотят делать этого, а третьи не могут развивать ребёнка в силу каких-либо жизненных обстоятельств (потеря работы и средств к существованию, тяжёлые заболевания, амораль ...

Система педагогических наук
В результате развития науки, техники и культуры происходят дифференциация знаний и специализация наук. В педагогической науке процесс специализации и дифференциации проявляется особенно заметно. Педагогика, зародившаяся в недрах философии как ее часть, имеет в настоящее время большое число ответвле ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru