Новое в педагогике » Развитие творческих способностей младших школьников в процессе внеклассной работы по трудовому обучению » Работа с папье-маше на внеклассных занятиях по трудовому обучению

Работа с папье-маше на внеклассных занятиях по трудовому обучению

Страница 2

Для получения более качественных изделий из папье-маше при последующей обработке поверхности особо хорошо зарекомендовало себя использование одного из видов эмульсионного грунта - левкаса. При грунтовке левкас заполняет все неровности, придавая поверхности зеркальный блеск и делая ее удобной для раскраски. В состав левкаса входят тальк, мел, столярный клей, олифа и масляный лак. Делают его следующим образом: в жестяную банку последовательно вливают 2 стакана разведенного столярного клея крепкой концентрации, 2 столовые ложки натуральной олифы и чуть меньше половины стакана масляного лака, после тщательного размешивания в состав небольшими порциями добавляют предварительно просеянную смесь талька с мелом (в пропорции 1:1). Все исходные части еще раз перемешивают до состояния не очень густой тестообразной массы и доводят до кипения. Левкас накладывают на изделие тонким слоем, после чего просушивают и зачищают мелкозернистой наждачной бумагой. При необходимости грунтовку и зачистку повторяют еще несколько раз. Если обстоятельства почему-либо не позволяют приготовить левкас, то можно обойтись и без него. Наряду с перечисленными материалами для работы с папье-маше каждому ученику понадобятся некоторые несложные инструменты: линейка, карандаши, ножницы, циркуль, резинка, кисточки для клея, баночки или розетки для воды и клея. Учитывая возрастные особенности младших школьников и отсутствие у них прочных навыков обращения с инструментами, следует осторожно применять колющие и режущие предметы, такие, как нож, шило, кусачки, молоток и т.д.

Выклейку папье-маше производят как по моделям, вылепленным из пластилина или глины, так и непосредственно по формам самих предметов, таких, блюдце, тарелка, чашка. Естественно, что каждый ученик должен иметь модель или сам предмет, по которому будет выполняться выклейка.

Остановимся более подробно на технологии работы с папье-маше. Прежде всего подготавливают бумагу для выклейки. Необходимо иметь в виду, что ее нельзя нарезать ножницами, так как в этом случае края кусочков плохо склеятся и дадут рубцы. Разорванные же руками кусочки бумаги плотно и прочно прилегают друг к другу, образуя сплошной ровный слой. Слои получаются более равномерными, если для выклейки взять бумагу двух различных цветов, например оберточную и газетную.

Первый слой целесообразно выложить из кусочков оберточной бумаги, смоченной в воде (можно смазать вазелином). Делают это так: небольшую полоску бумаги (приблизительно 20х25 см) опускают в баночку с водой, затем отжимают и осторожно расправляют. От полоски постепенно отрывают небольшие кусочки (2х2 см), которыми и обкладывают модель изделия. Следующий слой составляют из кусочков газетной бумаги, предварительно смазанной клейстером. Каждый наклеенный на модель кусочек бумаги плотно приглаживают пальцами, рядом подклеивают второй, третий и т.д. кусочки так, чтобы края одного слегка находили на другой. Между кусочками бумаги не должно быть пустого места и просветов. На закругляющихся местах модели используют кусочки меньшего размера. По ходу работы следят за тем, чтобы на модели не образовывались складки и морщины. За газетным слоем вновь последует слой из оберточной бумаги, и так слои будут чередоваться друг с другом, пока на модели не будет выклеено 5- 7 слоев. Если педагог в дальнейшем не предусматривает обработку поверхности предмета грунтом (левкасом), то начать и закончить выклейку целесообразно светлой однотонной бумагой. После выклейки поверхность изделия смазывают тонким слоем клейстера и ставят на полки или стеллажи для просушивания. Просушка должна быть постепенной и равномерной, лучше всего делать это на свежем воздухе, подальше от большого жара. 5-7– слойное изделие высыхает за 1-2 суток.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Влияние среды на личность
Существенное значение для педагогики имеет уяснение самого понятия "личность". В каком соотношении находится это понятие с понятием "человек"? Когда рождается ребенок, то говорят, что родился человек как биологическое существо, но отнюдь нельзя сказать, что родилась личность. Че ...

Полное внутреннее отражение
В учебнике Пинского полное внутреннее отражение рассматривается на опыте с оптической шайбой. Другими схемами и рисунками это явление никак не представлено. В учебнике Пурышевой на рисунке представлено несколько преломлённых лучей, которые переходят из оптически более плотной среды в менее плотную. ...

Лабораторный практикум по ботанике
Соотношение обучения и умственного развития детей – одна из важнейших, современных проблем. Она стала особенно актуальной потому, что в последние годы прогресс науки осуществляется чрезвычайно быстро и круг знаний об объектах растительного мира все более расширяется. Поэтому одной из важнейших зада ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru