Новое в педагогике » Теоретические вопросы подготовки профессионального воспитания будущего учителя » Культура самообразования и самовоспитания учителей

Культура самообразования и самовоспитания учителей

Страница 3

Самопрограммирование, или построение плана самовоспитания, может быть осуществлено в разных формах: в виде зафиксированных на бумаге планов или самообязательств, в виде осознанных целей или задач, в виде намерений и др. Для первокурсников наиболее доступными и практически целесообразными бывают письменные варианты планов работы над собой, И не только потому, что в них материализация самовоспитания выступает более наглядно, но и потому, что письменный вариант требует более активной мысли при формулировании задач самовоспитания. Позже, когда процедуры самовоспитания будут освоены, можно будет обойтись и без письменных вариантов планов самовоспитания. Система приемов и методов воздействия на свою личность неисчерпаема, для индивидуального творчества здесь нет предела. В литературе о самовоспитании выделяют следующие наиболее часто встречающиеся приемы самовоздействия: https://www.intprod.ru заказать рекламный ролик компании.

- самоинструкция

- самоконтроль и самоотчет

- самоубеждение

- способы и приемы самопринуждения, самоприказ

Самовоспитание имеет четкую логическую структуру:

- Цели самовоспитания. Они регулируются общественными целями и имеют те же направления: идейно-политическое, нравственное, профессионально-трудовое, эстетическое и т. д.

- Содержание и задачи самовоспитания. Они подразумевают такие поведение и деятельность, которые приводят к достижению целей самовоспитания. А это в большой мере зависит от психических качеств личности — ее интеллектуальной, эмоциональной и практически-волевой сферы.

- Средства самовоспитания. Это своеобразные орудия и способы воздействий на себя, которые опосредуют цели и результат. Главным средством самовоспитания является содержание практической деятельности человека.

- Результаты самовоспитания. Это те изменения, которые происходят в личности или коллективе в результате самовоспитательных воздействий.

Итак, главным условием и средством успеха профессионального воспитания и самовоспитания студента является адекватная реальная (теоретическая и практическая) педагогическая деятельность.

Основные результаты данной работы заключатся в следущем:

- рассмотрели сущность понятия профессионального самовоспитания личности педагога;

- рассмотрели развитие личности учителя в системе педагогического образования:

- рассмотрели роль самовоспитания в профессиональной деятельности будущего учителя.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Общее понятие о воображении
Воображение-это создание нового в форме образа, представления или идеи. Мальчик читает интересную книгу: он никого и ничего не видит и не слышит, он живёт жизнью своих героев, сочувствует их радостям и горю, борется с врагами, побеждает их и т.д. Интересная, увлекательная книга вызывает у мальчика ...

Воспитательное и оздоровительное значение проведения прогулки детей на свежем воздухе в старшей группе детского сада
Занятия на свежем воздухе расширяют знания детей о природных и погодных явлениях, помогают установить причинные связи между этими явлениями, что, в свою очередь, влияет на развитие мышления и речи (умение объяснить и сформулировать свои представления). Привлечение детей к подготовке необходимых для ...

Диалог как первичная форма речевой коммуникации
Диалог (от греческого разговор, беседа) – форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих. Основной единицей диалога является диалогическое единство – смысловое (тематическое) ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru