Самопрограммирование, или построение плана самовоспитания, может быть осуществлено в разных формах: в виде зафиксированных на бумаге планов или самообязательств, в виде осознанных целей или задач, в виде намерений и др. Для первокурсников наиболее доступными и практически целесообразными бывают письменные варианты планов работы над собой, И не только потому, что в них материализация самовоспитания выступает более наглядно, но и потому, что письменный вариант требует более активной мысли при формулировании задач самовоспитания. Позже, когда процедуры самовоспитания будут освоены, можно будет обойтись и без письменных вариантов планов самовоспитания. Система приемов и методов воздействия на свою личность неисчерпаема, для индивидуального творчества здесь нет предела. В литературе о самовоспитании выделяют следующие наиболее часто встречающиеся приемы самовоздействия: https://www.intprod.ru заказать рекламный ролик компании.
- самоинструкция
- самоконтроль и самоотчет
- самоубеждение
- способы и приемы самопринуждения, самоприказ
Самовоспитание имеет четкую логическую структуру:
- Цели самовоспитания. Они регулируются общественными целями и имеют те же направления: идейно-политическое, нравственное, профессионально-трудовое, эстетическое и т. д.
- Содержание и задачи самовоспитания. Они подразумевают такие поведение и деятельность, которые приводят к достижению целей самовоспитания. А это в большой мере зависит от психических качеств личности — ее интеллектуальной, эмоциональной и практически-волевой сферы.
- Средства самовоспитания. Это своеобразные орудия и способы воздействий на себя, которые опосредуют цели и результат. Главным средством самовоспитания является содержание практической деятельности человека.
- Результаты самовоспитания. Это те изменения, которые происходят в личности или коллективе в результате самовоспитательных воздействий.
Итак, главным условием и средством успеха профессионального воспитания и самовоспитания студента является адекватная реальная (теоретическая и практическая) педагогическая деятельность.
Основные результаты данной работы заключатся в следущем:
- рассмотрели сущность понятия профессионального самовоспитания личности педагога;
- рассмотрели развитие личности учителя в системе педагогического образования:
- рассмотрели роль самовоспитания в профессиональной деятельности будущего учителя.
Смотрите также::
Становление и развитие теоретических знаний в истории православной
педагогической культуры России
Приняв Крещение, русский народ получил богатейшую литературу, и прежде всего Библию. В большинстве православных семей России принято было ежедневно читать Евангелие, а Псалтырь знали наизусть, она была практически настольной книгой наших предков. Читая их, человек Древней Руси постигал сущность хри ...
Формирование умения содержательной оценки у учеников
В процессе формирования умения содержательной оценки у школьников мы различаем 3 основных линии: оценочная деятельность самого педагога (коррекция и стимулирование учебно-познавательной деятельности школьника, выражение положительного отношения к нему, веры в его возможности). Поначалу ребенок, пос ...
Особенности воображения как психического процесса
По утверждению Белая А.Я., воображение – это процесс, творческого преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений, отсутствующих ранее. Сознание человека способно не только хранить информацию об объектах, но и производить с ней разли ...