Занятия на свежем воздухе расширяют знания детей о природных и погодных явлениях, помогают установить причинные связи между этими явлениями, что, в свою очередь, влияет на развитие мышления и речи (умение объяснить и сформулировать свои представления).
Привлечение детей к подготовке необходимых для занятий пособий, а также к последующей их уборке, приведение в порядок (после использования) костюмов и обуви, лыж, коньков, велосипедов и т.д. приучает к трудолюбию, аккуратности.
Организация различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности. Вместе с тем создаются наиболее благоприятные условия для проявления товарищеских чувств, взаимопомощи. Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает три физкультурных занятия в неделю, одно из них проводится на прогулке.
Методика проведения, подбор и чередование упражнений и игр направлены на укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности и повышение функциональных возможностей организма детей. Спортивные упражнения, подвижные и спортивные игры должны быть использованы в сочетании с двумя физкультурными занятиями, проводимыми либо в помещении, либо на свежем воздухе. Во время игр и упражнений на прогулке дети закрепляют освоенные на физкультурных занятиях основные движения, спортивные упражнения и спортивные игры.
Для достижения наибольшего эффекта сотрудники дошкольных учреждений должны ознакомиться с особенностями проведения занятий, продумать их организацию, освоить методику медико-педагогического контроля. Следует объяснить родителям необходимость приобретения спортивного костюма и обуви для детей.
Многолетние наблюдения, проводимые в дошкольных учреждениях, показывают, что предлагаемые нагрузки доступны детям и подтверждают высокую результативность занятий физическими упражнениями на воздухе в течение всего года. Дети становятся физически более выносливыми, реже болеют. Обладая лучшим здоровьем и большей работоспособностью, они затем успешней учатся в школе.
Таким образом, выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособность. Поэтому очень важно рационально организовать двигательную деятельность детей на прогулке.
Смотрите также::
Содержательная основа обучения иноязычному общению на ранней ступени
При обучении иностранному языку дошкольников на ранней ступени встает вопрос о том, что принять за содержательную основу обучения. Традиционный подход к преподаванию иностранного языка на ранней ступени предполагает начинать обучение с использования речевого материала, называющего предметы, окружаю ...
Система педагогических наук
В результате развития науки, техники и культуры происходят дифференциация знаний и специализация наук. В педагогической науке процесс специализации и дифференциации проявляется особенно заметно. Педагогика, зародившаяся в недрах философии как ее часть, имеет в настоящее время большое число ответвле ...
Творческие способности детей в музыкальной деятельности и условия для их
развития
Исследованием проблемы способностей занимался Б.М.Теплов. В понятие «способность» он заключил 3 признака: Под способностью разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, к ...