Новое в педагогике » Формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на иностранном языке на среднем этапе » Формирующий этап опытно- экспериментальной работы по теме «Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку»

Формирующий этап опытно- экспериментальной работы по теме «Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку»

Страница 3

Диаграмма 3

Сравнительный анализ

Для формирования уровня письменной коммуникативной компетенции мы провели уроки немецкого языка, которые были нацелены на то, чтобы показать важность письменной речи, закрепить у детей письменную речь, преодолеть возникающие трудности. Нами были использованы разнообразные упражнения, которые закрепляли правильное изображение звука (слова) на письме.

В ходе исследования мы сравнили полученные результаты по пройденным диагностикам: (таблицы, диаграммы) и сделали вывод, что уровень сформированности навыков письменной речи наблюдался у 14 человек. Средний балл после проведения первичной диагностики составил 3.5, а средний балл после проведения вторичной диагностики составил 3.8.

Мы выявили, что ученики явно не придают большого значения тому, что при выполнении письменных заданий они делают непозволительно большое количество ошибок, иногда даже мешающих пониманию написанного.

Восьмой «А» класс

Диагностика

Средний балл

Первичная

3.5

Вторичная

3.7

Опытно-исследовательская работа проводилась в восьмом «А» классе. Количество учащихся в экспериментальной группе составило четырнадцать человек.

Тема нашей работы «Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку».

Целью исследования данной работы было выбрано повышение уровня письменной коммуникативной компетенции в восьмом классе, потому что уровень языковой компетенции средних школьников позволяет использовать наибольшее разнообразие методов обучения.

В ходе нашей работы были реализованы поставленные нами задачи, проводилась анкетирование. В результате нашей исследовательской работы мы выяснили, что учащиеся восьмого класса, изучая немецкий язык, считают необходимым его знание, уверены, что он пригодится им в будущем, но на уроках повышение уровня письменной коммуникативной компетенции происходит недостаточно интенсивно. Они с удовольствием выполняют различные задания, требующие от них самостоятельности, инициативности и творчества. По мнению преподавателей, применение эффективных методов обучения стимулирует речевое творчество учащихся, создают условия для развития у них коммуникативных умений.

Нами были проведены первичная и вторичная диагностики. Результаты первичной диагностики были значительно ниже вторичной. После предоставленного нами комплекса упражнений уровень сформированности навыков письменной речи стал значительно выше. В ходе исследования мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу о том, что формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку будет эффективным при соблюдении учета психологического аспекта в обучении письменной речи; при методически верной организации процесса обучения письменной речи; при применении способов формирования письменной коммуникативной компетенции.

Таким образом, проведённое нами эмпирическое исследование, показало, что при правильной организованной работе, заинтересованности детей и педагога, происходит усвоение иностранного языка, наиболее лёгкое и безболезненное преодоление психологических и лингвистических трудностей, возникающих при изучении иностранного языка. У детей повышается интерес к изучению иностранного языка, он перестаёт казаться им сложным и непонятным. Преподаватель - специалист умело подойдёт к подбору различных заданий, упражнений и использование различных методов, с тем, чтобы помочь учащимся преодолевать возникающие трудности. А это значит, что урок будет достигать целей по формированию, развитию и совершенствованию всех видов речевой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Диагностическая работа по определению изменения уровня развития коллективизма
Цель: выявить изменился ли уровень развития коллективизма у школьников, проанализировать поделанную работу, направленную на формирование и коррекцию данного чувства у учащихся. Для проведения диагностической работы были взяты те же две группы детей по десять человек: экспериментальная и контрольная ...

Методические разработки по теме «Основы термодинамики»
Технологическая карта урока по теме «Основы термодинамики» № Этап урока Время, мин Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма работы 1 Организационный 1 Приветствие. Называет тему и цель урока. Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. Подготовка учащихся к работе на уроке. 2 Актуал ...

Сходство и различие между понятиями “подход к обучению” и “метод обучения”
История методики преподавания иностранных языков за рубежом и в нашей стране, появление и развитие новых методов обучения языку в школе и вузе всегда были самым тесным образом связаны с новыми тенденциями в лингвистике, психологии и педагогике. Данные этих базисных для методики наук коренным образо ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru