Новое в педагогике » Формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на иностранном языке на среднем этапе » Формирующий этап опытно- экспериментальной работы по теме «Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку»

Формирующий этап опытно- экспериментальной работы по теме «Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку»

Страница 3

Диаграмма 3

Сравнительный анализ

Для формирования уровня письменной коммуникативной компетенции мы провели уроки немецкого языка, которые были нацелены на то, чтобы показать важность письменной речи, закрепить у детей письменную речь, преодолеть возникающие трудности. Нами были использованы разнообразные упражнения, которые закрепляли правильное изображение звука (слова) на письме.

В ходе исследования мы сравнили полученные результаты по пройденным диагностикам: (таблицы, диаграммы) и сделали вывод, что уровень сформированности навыков письменной речи наблюдался у 14 человек. Средний балл после проведения первичной диагностики составил 3.5, а средний балл после проведения вторичной диагностики составил 3.8.

Мы выявили, что ученики явно не придают большого значения тому, что при выполнении письменных заданий они делают непозволительно большое количество ошибок, иногда даже мешающих пониманию написанного.

Восьмой «А» класс

Диагностика

Средний балл

Первичная

3.5

Вторичная

3.7

Опытно-исследовательская работа проводилась в восьмом «А» классе. Количество учащихся в экспериментальной группе составило четырнадцать человек.

Тема нашей работы «Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку».

Целью исследования данной работы было выбрано повышение уровня письменной коммуникативной компетенции в восьмом классе, потому что уровень языковой компетенции средних школьников позволяет использовать наибольшее разнообразие методов обучения.

В ходе нашей работы были реализованы поставленные нами задачи, проводилась анкетирование. В результате нашей исследовательской работы мы выяснили, что учащиеся восьмого класса, изучая немецкий язык, считают необходимым его знание, уверены, что он пригодится им в будущем, но на уроках повышение уровня письменной коммуникативной компетенции происходит недостаточно интенсивно. Они с удовольствием выполняют различные задания, требующие от них самостоятельности, инициативности и творчества. По мнению преподавателей, применение эффективных методов обучения стимулирует речевое творчество учащихся, создают условия для развития у них коммуникативных умений.

Нами были проведены первичная и вторичная диагностики. Результаты первичной диагностики были значительно ниже вторичной. После предоставленного нами комплекса упражнений уровень сформированности навыков письменной речи стал значительно выше. В ходе исследования мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу о том, что формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку будет эффективным при соблюдении учета психологического аспекта в обучении письменной речи; при методически верной организации процесса обучения письменной речи; при применении способов формирования письменной коммуникативной компетенции.

Таким образом, проведённое нами эмпирическое исследование, показало, что при правильной организованной работе, заинтересованности детей и педагога, происходит усвоение иностранного языка, наиболее лёгкое и безболезненное преодоление психологических и лингвистических трудностей, возникающих при изучении иностранного языка. У детей повышается интерес к изучению иностранного языка, он перестаёт казаться им сложным и непонятным. Преподаватель - специалист умело подойдёт к подбору различных заданий, упражнений и использование различных методов, с тем, чтобы помочь учащимся преодолевать возникающие трудности. А это значит, что урок будет достигать целей по формированию, развитию и совершенствованию всех видов речевой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Формирование умения содержательной оценки у учеников
В процессе формирования умения содержательной оценки у школьников мы различаем 3 основных линии: оценочная деятельность самого педагога (коррекция и стимулирование учебно-познавательной деятельности школьника, выражение положительного отношения к нему, веры в его возможности). Поначалу ребенок, пос ...

Урок литературы как диалог
Осознание уроков литературы как диалога все более утверждается в современной методике преподавания литературы в школе. Тому есть несколько причин. Прежде всего дело в самой сути искусства. Здесь явно действует не схематизм «восходящей лестницы с преодоленными ступенями», но схематизм драматического ...

Основные подходы к исследованию виктимности
Виктимность - характеризует предрасположенность человека стать жертвой неблагоприятных обстоятельств. Совокупность относительно устойчивых особенностей личности и поведения человека, определяющая его возможность превратиться в жертву преступления, в криминологии (учение о причинах и условиях соверш ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru