В данном учебнике имеются такие задания, как "ты получил письмо из Германии. Напиши аналогичное ответное письмо (не менее 5 предложений)". Мы полностью поддерживаем мнение автора, что при составлении аналогичных писем уровень формирования коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на немецком языке на среднем этапе.
Итак, в учебно-методическом комплексе для 8-го класса собрано достаточно заданий и упражнений для повышения у учащихся уровня формирования коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на немецком языке на среднем этапе.
Нами было разработано и проведено анкетирование учителя немецкого языка и учащихся.
Целью анкетирования учителя немецкого языка являлось выяснить, насколько учителем эффективно формируется у учащихся уровень коммуникативной компетенции при обучении письменной речи.
Целью проведения анкетирования учащихся было выяснить, насколько у них сформирован уровень коммуникативной компетенции при изучении письменной речи.
Целью первичной диагностики было выявление уровня сформированности навыков письменной коммуникативной компетенции по пройденной теме.
Тема: "Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor. "
Вид задания: Заполнить заявление (основные данные).
Как мы уже приводили в параграфе 2.1, целью проведения анкетирования учителя немецкого языка являлось выяснить, насколько учителем эффективно формируется у учащихся уровень коммуникативной компетенции при обучении письменной речи.
Проведя обработку результатов анкетирования преподавателя, мы выяснили, что преподаватель достаточно интенсивно формирует уровень коммуникативной компетенции при обучении письменной речи у учащихся. Учитель проводит достаточное количество письменных работ, в соответствии и программой обучения и государственным общеобразовательным стандартом.
Результаты анкетирования:
|
Вопрос |
Ответ |
|
1. Часто ли Вы проводите диктанты на немецком языке? |
Словарные диктанты 2-3 раза в четверть (после прохождения большого количества слов). |
|
2. Используете ли вы на уроках немецкого языка заполнение учащимися анкет, бланков и т.п.? |
Анкеты: 5-7 классы. Открытки: к праздникам. |
|
3. Высказывают ли учащиеся на Ваших уроках свое мнение о прочитанном или прослушанном тексте в письменной форме? |
В 9 классе |
|
4. Используете ли Вы на уроках немецкого языка Интернет для ведения переписки учениками с друзьями из Германии, с целью повышения письменной коммуникативной компетенции? |
Используем лишь почту, но регулярно. |
|
5. Используете ли Вы письмо и письменную речь для закрепления грамматического материала? |
Непременно, постоянно. |
|
6. Охотно ли учащиеся выполняют задания письменного характера? |
Да |
|
7. Какие задания учащиеся выполняют охотнее всего? |
Подписание открыток, написание писем |
|
8.Как Вы считаете, достаточно ли у учащихся сформирован уровень коммуникативной компетенции при письменной речи? |
У большинства- да |
Также нами было разработано и проведено анкетирование учащихся. Целью данного анкетирования было выяснить, насколько у них сформирован уровень коммуникативной компетенции при изучении письменной речи.
Проведя обработку анкетирования учеников, мы выяснили, что для учащихся данного класса характерен следующий уровень сформированности коммуникативной компетенции при изучении письменной речи:
Смотрите также::
Принцип наглядности
Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятии, образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью. В процессе физического воспитания нагляд ...
Роль и место курса истории математики при конструировании
курса математики
Настоящее время характеризуется усилением внимания к гуманитарному потенциалу математического образования. Это связано с тенденцией мирового образовательного процесса по приобщению учащихся к духовной культуре, развитию их творческой деятельности, самостоятельному открытию новых знаний. Одним из ус ...
Сущность оценки и отметки. Процесс порождения отметки
Ш.А. Амонашвили замечает, что в специальной литературе до сих пор не дано четкого определения оценки и отметки, не проведена грань между этими двумя понятиями. Часто они используются как идентичные понятия. «Разграничение сути понятий «оценка» и «отметка» нам представляется крайне важным для более ...