Новое в педагогике » Формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на иностранном языке на среднем этапе » Опытно-исследовательская работа по теме "Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку"

Опытно-исследовательская работа по теме "Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку"

Страница 2

В данном учебнике имеются такие задания, как "ты получил письмо из Германии. Напиши аналогичное ответное письмо (не менее 5 предложений)". Мы полностью поддерживаем мнение автора, что при составлении аналогичных писем уровень формирования коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на немецком языке на среднем этапе.

Итак, в учебно-методическом комплексе для 8-го класса собрано достаточно заданий и упражнений для повышения у учащихся уровня формирования коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на немецком языке на среднем этапе.

Нами было разработано и проведено анкетирование учителя немецкого языка и учащихся.

Целью анкетирования учителя немецкого языка являлось выяснить, насколько учителем эффективно формируется у учащихся уровень коммуникативной компетенции при обучении письменной речи.

Целью проведения анкетирования учащихся было выяснить, насколько у них сформирован уровень коммуникативной компетенции при изучении письменной речи.

Целью первичной диагностики было выявление уровня сформированности навыков письменной коммуникативной компетенции по пройденной теме.

Тема: "Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor. "

Вид задания: Заполнить заявление (основные данные).

Как мы уже приводили в параграфе 2.1, целью проведения анкетирования учителя немецкого языка являлось выяснить, насколько учителем эффективно формируется у учащихся уровень коммуникативной компетенции при обучении письменной речи.

Проведя обработку результатов анкетирования преподавателя, мы выяснили, что преподаватель достаточно интенсивно формирует уровень коммуникативной компетенции при обучении письменной речи у учащихся. Учитель проводит достаточное количество письменных работ, в соответствии и программой обучения и государственным общеобразовательным стандартом.

Результаты анкетирования:

Вопрос

Ответ

1. Часто ли Вы проводите диктанты на немецком языке?

Словарные диктанты 2-3 раза в четверть (после прохождения большого количества слов).

2. Используете ли вы на уроках немецкого языка заполнение учащимися анкет, бланков и т.п.?

Анкеты: 5-7 классы.

Открытки: к праздникам.

3. Высказывают ли учащиеся на Ваших уроках свое мнение о прочитанном или прослушанном тексте в письменной форме?

В 9 классе

4. Используете ли Вы на уроках немецкого языка Интернет для ведения переписки учениками с друзьями из Германии, с целью повышения письменной коммуникативной компетенции?

Используем лишь почту, но регулярно.

5. Используете ли Вы письмо и письменную речь для закрепления грамматического материала?

Непременно, постоянно.

6. Охотно ли учащиеся выполняют задания письменного характера?

Да

7. Какие задания учащиеся выполняют охотнее всего?

Подписание открыток, написание писем

8.Как Вы считаете, достаточно ли у учащихся сформирован уровень коммуникативной компетенции при письменной речи?

У большинства- да

Также нами было разработано и проведено анкетирование учащихся. Целью данного анкетирования было выяснить, насколько у них сформирован уровень коммуникативной компетенции при изучении письменной речи.

Проведя обработку анкетирования учеников, мы выяснили, что для учащихся данного класса характерен следующий уровень сформированности коммуникативной компетенции при изучении письменной речи:

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Словесные методы обучения географии
Речь – важнейшее средство общения между людьми. Без нее немыслим и процесс обучения. В этой группе методы различаются по форме изложения содержания. Это изложение учебного материала в монологической речи учителя (рассказ, объяснение, школьная лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работ ...

Дошкольное воспитание в годы Великой Отечественной войны
22 июня 1941 г. фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. В числе тяжелых потерь, которые понесла наша страна во время этой невиданной в истории войны, было и уничтожение многочисленных учреждений, культуры, школ и дошкольных учреждений. Несмотря на тяжелое военное и экономическое пол ...

Взаимосвязь ценностных ориентаций и профессионального самоопределения личности
Общей особенностью подхода к проблеме является интерес к влиянию личностных аспектов на процесс профессионального самоопределения. В работах К.А. Абульхановой-Славской профессиональное самоопределение рассматривается в неразрывной связи с выбором жизненного пути, жизненным самоопределением. По ее м ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru