В данном учебнике имеются такие задания, как "ты получил письмо из Германии. Напиши аналогичное ответное письмо (не менее 5 предложений)". Мы полностью поддерживаем мнение автора, что при составлении аналогичных писем уровень формирования коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на немецком языке на среднем этапе.
Итак, в учебно-методическом комплексе для 8-го класса собрано достаточно заданий и упражнений для повышения у учащихся уровня формирования коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на немецком языке на среднем этапе.
Нами было разработано и проведено анкетирование учителя немецкого языка и учащихся.
Целью анкетирования учителя немецкого языка являлось выяснить, насколько учителем эффективно формируется у учащихся уровень коммуникативной компетенции при обучении письменной речи.
Целью проведения анкетирования учащихся было выяснить, насколько у них сформирован уровень коммуникативной компетенции при изучении письменной речи.
Целью первичной диагностики было выявление уровня сформированности навыков письменной коммуникативной компетенции по пройденной теме.
Тема: "Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor. "
Вид задания: Заполнить заявление (основные данные).
Как мы уже приводили в параграфе 2.1, целью проведения анкетирования учителя немецкого языка являлось выяснить, насколько учителем эффективно формируется у учащихся уровень коммуникативной компетенции при обучении письменной речи.
Проведя обработку результатов анкетирования преподавателя, мы выяснили, что преподаватель достаточно интенсивно формирует уровень коммуникативной компетенции при обучении письменной речи у учащихся. Учитель проводит достаточное количество письменных работ, в соответствии и программой обучения и государственным общеобразовательным стандартом.
Результаты анкетирования:
Вопрос |
Ответ |
1. Часто ли Вы проводите диктанты на немецком языке? |
Словарные диктанты 2-3 раза в четверть (после прохождения большого количества слов). |
2. Используете ли вы на уроках немецкого языка заполнение учащимися анкет, бланков и т.п.? |
Анкеты: 5-7 классы. Открытки: к праздникам. |
3. Высказывают ли учащиеся на Ваших уроках свое мнение о прочитанном или прослушанном тексте в письменной форме? |
В 9 классе |
4. Используете ли Вы на уроках немецкого языка Интернет для ведения переписки учениками с друзьями из Германии, с целью повышения письменной коммуникативной компетенции? |
Используем лишь почту, но регулярно. |
5. Используете ли Вы письмо и письменную речь для закрепления грамматического материала? |
Непременно, постоянно. |
6. Охотно ли учащиеся выполняют задания письменного характера? |
Да |
7. Какие задания учащиеся выполняют охотнее всего? |
Подписание открыток, написание писем |
8.Как Вы считаете, достаточно ли у учащихся сформирован уровень коммуникативной компетенции при письменной речи? |
У большинства- да |
Также нами было разработано и проведено анкетирование учащихся. Целью данного анкетирования было выяснить, насколько у них сформирован уровень коммуникативной компетенции при изучении письменной речи.
Проведя обработку анкетирования учеников, мы выяснили, что для учащихся данного класса характерен следующий уровень сформированности коммуникативной компетенции при изучении письменной речи:
Смотрите также::
Классификация и характеристика игр
Разнообразие подвижных игр с давних пор приводило исследователей и составителей сборников к необходимости группировать игры, классифицировать их. Изучением подвижных игр для дошкольников занимались такие педагоги, как Л.И. Чулицкая, Е.А. Аркин, М.М. Конторович, Н.А. Метлов, Л.И. Михайлова, а поздне ...
Особенности занятий при обучении иноязычному общению дошкольников
На ранней ступени обучения язык должен прежде всего рассматриваться как средство развития личности ребенка с учетом мотивов, интересов и способностей. Через общение и деятельность на языке и через деятельность с языком ребенок развивается, воспитывается, познает мир и себя, т.е. овладевает всем тем ...
Интеллектуальная рефлексия у младших школьников
Интеллектуальную рефлексию традиционно выделяют как одно из важнейших новообразований младшего школьного периода развития. Но изучение этого новообразования сопряжено с рядом трудностей. Как таковой чёткой формулировки понятия "интеллектуальная рефлексия" не существует. Несмотря на актив ...