Новое в педагогике » Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования » Комплекс педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Комплекс педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Страница 2

В основу разработки критериев воспитанности учащихся учреждений начального профессионального образования была положена струк­тура системы социальных отношений, которые должны быть сформи­рованы у учащихся в соответствии с триединой целью процесса профес­сионального воспитания: формирование личности будущего специалиста, подготовка его к творческой профессиональной деятель­ности и активной общественной жизни.

В соответствии с этим выделяется комплекс критериев воспитан­ности учащихся учреждений начального профессионального образова­ния, в совокупности отражающих систему их социально значимых от­ношений:

1) отношение к обществу и окружающим людям;

2) отноше­ние к труду и осваиваемой профессии;

3) отношение к себе.

Показателями, раскрывающими содержание первого критерия воспитанности учащихся (отношение к обществу и окружающим лю­дям) являются такие качества личности, как любовь к Отечеству, политическая и правовая культура, культура поведения. Показателями вто­рого критерия воспитанности учащихся (отношение к труду и осваива­емой профессии) выступают: самостоятельность в труде и освоении про­фессии, деловитость и организованность, профессиональная направлен­ность. Показателями третьего критерия воспитанности учащихся (от­ношение к себе) служат: целеустремленность в самосовершенствовании, адекватная самооценка, здоровый образ жизни.

Диагностически действенными разработанные критерии и по­казатели воспитанности учащихся становятся при обеспечении их ко­личественным инструментарием. Таким инструментарием выступают три уровня воспитанности учащихся: I - низкий, характеризующийся неустойчивостью системы социальных отношений личности и недостаточностью опыта положительного поведения, регулируемого, в основном, требованиями старших (педагогов, родителей); II - допустимый, характеризующийся устойчивостью системы социальных отношений личности, наличием опыта положительного поведения, хотя активная личностная позиция в их развитии отсутствует; III - же­лаемый, характеризующийся стабильностью социальных отношений личности и устойчивым положительным опытом поведения наряду с проявлением активной самостоятельности в деятельности.

Обобщая сказанное все ранее сказанное, сделаем некоторые выводы:

1. Сущность понятия «воспитание» применительно к учреждениям, начального профессионального образования должна быть уточнена с учетом профессиональной направленности образовательно­го процесса в данных учреждениях. Конкретизируется эта сущность в понятии «профессиональное воспитание», под которым понима­ется целенаправленный процесс формирования личности будущего специалиста и подготовки ее к творческой профессиональной деятельности и активной общественной жизни.

2. Воспитательный процесс в учреждениях начального профессионального образования - совокупность последователь­ных взаимодействий педагога и учащихся, направленных на формиро­вание личности будущего молодого специалиста и достиже­ние должного уровня его воспитанности, отвечающего требованиям современного рынка труда.

Цель воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования - формирование личности будущего молодого специалиста, способного к творческой профессиональной деятельности и активной общественной жизни.

Особенностей субъектов воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования объединены нами в три группы: 1)особенности учащихся как возрастной и образовательной группы молодежи; 2) особенности учащихся, обусловленные спецификой получаемого профессионального образования; 3) особенности воспитательного потенциала личности деятельности педагогов-экономистов.

Эффективность воспитательного процесса в учреждениях началь­ного профессионального образования заключается в достижении соот­ветствия между его целями и результатами. При этом в качестве цели воспитательного процесса выступает ожидаемый, а в качестве резуль­татов - достигнутый уровень воспитанности учащихся.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Структура процесса
Как говорил Е.А. Аркин, действительная сущность воспитания заключается в создании новых ценных качеств на основе того, что есть в ребенке сильного, здорового, прекрасного, а истинная сущность ребенка заключается в его способности, возможности, стремлении стать лучше, сильнее, совершеннее. И как час ...

Особенности развития диалогической речи в дошкольном возрасте
Общение составляет внутренний механизм жизни общества, социальной группы, которая заключается не в передаче информации, а именно в обмене идеями, интересами и, главное, в формировании установок, в усвоении общественно - исторического опыта. Благодаря общению устанавливается взаимопереход между инди ...

Понятие детского творчества
Проблемой творчества занимались многие исследователи, такие, как Л.С. Выготский, Б.М.Теплов, Н.А.Ветлугина. Рассмотрим, как они раскрывают определение творчества. Л.С.Выготский утверждает, что «творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создаёт нечто новое, всё равно ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru