Новое в педагогике » Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования » Комплекс педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Комплекс педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Страница 2

В основу разработки критериев воспитанности учащихся учреждений начального профессионального образования была положена струк­тура системы социальных отношений, которые должны быть сформи­рованы у учащихся в соответствии с триединой целью процесса профес­сионального воспитания: формирование личности будущего специалиста, подготовка его к творческой профессиональной деятель­ности и активной общественной жизни.

В соответствии с этим выделяется комплекс критериев воспитан­ности учащихся учреждений начального профессионального образова­ния, в совокупности отражающих систему их социально значимых от­ношений:

1) отношение к обществу и окружающим людям;

2) отноше­ние к труду и осваиваемой профессии;

3) отношение к себе.

Показателями, раскрывающими содержание первого критерия воспитанности учащихся (отношение к обществу и окружающим лю­дям) являются такие качества личности, как любовь к Отечеству, политическая и правовая культура, культура поведения. Показателями вто­рого критерия воспитанности учащихся (отношение к труду и осваива­емой профессии) выступают: самостоятельность в труде и освоении про­фессии, деловитость и организованность, профессиональная направлен­ность. Показателями третьего критерия воспитанности учащихся (от­ношение к себе) служат: целеустремленность в самосовершенствовании, адекватная самооценка, здоровый образ жизни.

Диагностически действенными разработанные критерии и по­казатели воспитанности учащихся становятся при обеспечении их ко­личественным инструментарием. Таким инструментарием выступают три уровня воспитанности учащихся: I - низкий, характеризующийся неустойчивостью системы социальных отношений личности и недостаточностью опыта положительного поведения, регулируемого, в основном, требованиями старших (педагогов, родителей); II - допустимый, характеризующийся устойчивостью системы социальных отношений личности, наличием опыта положительного поведения, хотя активная личностная позиция в их развитии отсутствует; III - же­лаемый, характеризующийся стабильностью социальных отношений личности и устойчивым положительным опытом поведения наряду с проявлением активной самостоятельности в деятельности.

Обобщая сказанное все ранее сказанное, сделаем некоторые выводы:

1. Сущность понятия «воспитание» применительно к учреждениям, начального профессионального образования должна быть уточнена с учетом профессиональной направленности образовательно­го процесса в данных учреждениях. Конкретизируется эта сущность в понятии «профессиональное воспитание», под которым понима­ется целенаправленный процесс формирования личности будущего специалиста и подготовки ее к творческой профессиональной деятельности и активной общественной жизни.

2. Воспитательный процесс в учреждениях начального профессионального образования - совокупность последователь­ных взаимодействий педагога и учащихся, направленных на формиро­вание личности будущего молодого специалиста и достиже­ние должного уровня его воспитанности, отвечающего требованиям современного рынка труда.

Цель воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования - формирование личности будущего молодого специалиста, способного к творческой профессиональной деятельности и активной общественной жизни.

Особенностей субъектов воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования объединены нами в три группы: 1)особенности учащихся как возрастной и образовательной группы молодежи; 2) особенности учащихся, обусловленные спецификой получаемого профессионального образования; 3) особенности воспитательного потенциала личности деятельности педагогов-экономистов.

Эффективность воспитательного процесса в учреждениях началь­ного профессионального образования заключается в достижении соот­ветствия между его целями и результатами. При этом в качестве цели воспитательного процесса выступает ожидаемый, а в качестве резуль­татов - достигнутый уровень воспитанности учащихся.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Программа обучения лепке в детском саду
Содержанием декоративной лепки могут быть сосуды, бусы, настенные и настольные пластинки. В старшей группе можно дать задание – изобразить сосуды, бусы, а детям шести лет предложить все виды декоративной лепки, расширяя способы выполнения. Так, в старшей группе дети учатся лепить сосуды путем вдавл ...

Сущность и виды воображения
Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, харак ...

Принцип доступности и индивидуализации
Принцип доступности и индивидуализации называют также принципом учета особенностей воспитуемых и посильности предлагаемых им заданий. Обе эти формулировки выражают, по существу, одно и то же— необходимость строить обучение и воспитание в соответствии с возможностями воспитуемых, учитывая особенност ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru