Ретроспективный анализ рассматриваемой проблемы свидетельствует о том, что на всех этапах ее развития особое внимание в педагогической науке уделялось изучению личности учащегося как необходимому условию исследуемой эффективности (Э.Ф. Зеер, Л.М. Зюбин, Г.А. Карпова, А.И. Кочетов и др.).
В ряде научных изысканий последних лет особый интерес вызывает точка зрения С.А. Батышева, выдвигающего в качестве приоритетного условия данной эффективности осуществление комплексного подхода к организации воспитательного процесса посредством реализации «обоснованной программы воспитательной деятельности, разработанной на основе прогностической социально-психологической модели современного рабочего».
Смотрите также::
Взгляды зарубежных представителей педагогики
История педагогики изучает и освещает развитие педагогической теории в той общественно-политической обстановке, в которой она развивается. Наряду с вопросами о всестороннем развитии ребёнка, важное внимание уделяется проблеме развития индивидуально-творческих возможностей. Впервые этот вопрос рассм ...
Особенности чтения учащихся 2 классов с отклонениями в
речевом развитии
Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития речи дети оказываются не в состоянии овладеть чтением в условиях массовой школы. Дети с менее глубоким недоразвит ...
Способы функционирования православной педагогики
Способом функционирования педагогической системы в педагогическом процессе является воспитание. Тема воспитания в светской и православной педагогике получает различное истолкование и в применении к проблемам развития ребенка. Развитие – это общий закон жизни. Это движение от зерна к растению, от за ...