Новое в педагогике » Методика формирования у детей дошкольного возраста навыков правильной осанки » Лечебная физкультура при нарушениях осанки и сколиозе

Лечебная физкультура при нарушениях осанки и сколиозе

Страница 2

На всех этапах лечения и коррекции нарушений осанки и сколиоза большое внимание уделяется воспитанию и закреплению навыка правильной осанки. Первостепенное значение при этом имеет мышечное чувство, развивающееся при принятии правильной позы в любом положении тела - лежа, сидя, стоя и во время ходьбы.

Упражнения, применяемые для создания мышечного корсета, можно сочетать с массажем мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки.

Массаж усиливает лечебный эффект физических упражнений. Применяя массаж необходимо учитывать его физиологическое действие. На стороне спастически сокращенных мышц в области вогнутости используются приемы расслабления (вибрация, поглаживание); на стороне выпуклости, где мышечный тонус ослаблен, - все приемы, укрепляющие мышечный валик, в большой дозировке.

Лечебная физическая культура и массаж представляют собой лишь часть средств комплексной терапии, поэтому их обязательно нужно сочетать с лечением положением, правильным режимом движений и статических нагрузок.

В вводной части специального занятия применяются ходьба, упражнения в построениях и перестроениях, упражнения для воспитания и закрепления навыка правильной осанки, дыхательные упражнения.

В основной части занятия используются упражнения, тренирующие общую и силовую выносливость мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки для укрепления мышечного корсета, корригирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими и дыхательными. Преимущественные исходные положения - лежа и упор на стоя на коленях. В конце основной части занятия в него обычно включают подвижную игру, правила которой предусматривают сохранение правильной осанки.

В заключительной части занятий применяются бег, ходьба, упражнения на координацию, дыхательные упражнения. В эту часть целесообразно включать игры на внимание с одновременным сохранением правильной осанки.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Исследование просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией
Обследование чувства ритма необходимо, т. к. именно восприятие и воспроизведение ритма подготавливают к восприятию интонационной выразительности, способствуют её развитию, созданию предпосылки для усвоения логического ударения, правильного чтения фразы. Цель: определить, умеет ли ребёнок определять ...

История развития работы с соломой
Солома, сухие стебли хлебных злаков – прекрасный материал, который после определенной обработки пригоден для изготовления самых разнообразных изделий. Из ровной, немятой соломы плетут плоские (маты, шторы, половики) и объемные (корзины, шляпы и др.) предметы, выполняют аппликации и инкрустации. Сол ...

Отметка в семейной жизни школьника
Ребенка, посещающего школу, дома обычно встречают вопросом о том, какую отметку он сегодня получил. Со времени начала обучения школьная отметка становится мощным регулятором отношений внутри семьи. Каким образом это будет осуществляться, зависит от того, насколько родители смогут ее раскрыть, осмыс ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru