Новое в педагогике » Методика формирования у детей дошкольного возраста навыков правильной осанки » Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста

Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста

Страница 3

3 часть.

Упражнения в исходном положении лежа на спине и животе для укрепления мышц живота и спины - выполняются с разнообразными движениями ног и прогибанием туловища.

При проведении упражнений необходимо внимательно наблюдать за тем, чтобы дети выполняли их без напряжения, правильно дышали, не поднимали высоко плечи, соблюдали правильность исходных положений, точность движений (по направлению, амплитуде и темпу). Важно, чтобы дети выполняли движения с полной амплитудой - только при этом условии они научатся напрягать и полностью расслаблять нужные мышцы.

Для воспитания правильной осанки широко используются общеразвивающие упражнения с набивными мячами. Они развивают силу и выносливость мышц, улучшают координацию движений. Темп упражнений регулируется от среднего до медленного., уменьшая дозировку, постепенно увеличивая нагрузку. В паузах между упражнениями из исходного положения лежа дети выполняют дыхательные упражнения. Новые упражнения они осваивают сначала с большим резиновым мячом, и только со второго занятия дается набивной мяч.

Примерный комплекс упражнений с набивным мячом:

1. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в руках внизу.

В.: поднять мяч, коснуться им груди, опустить вниз.

Повторить 5 раз

2. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч на полу.

В.: а) наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги, выпрямиться; б) то же вокруг правой ноги. Повторить 4 раза.

3.И. п. - встать на колени, мяч на полу.

В.: а) поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на мяч; б) сесть на пятки и, поворачивая туловище направо, опустить мяч на пол у правого носка; в) то же в другую сторону. Мяч опускать прямыми руками. Повторить 6 раз.

4.И. п. - лечь на спину, мяч между стопами, руки вдоль туловища.

В.: а) согнуть ноги в коленях, не выпуская мяч; б) опустить ноги на пол. Повторить 5 раз.

5.И. п. - лечь на живот, мяч в вытянутых руках.

В.: поднять мяч вверх. Руки прямые, ноги не отрывать от пола. Повторить 4 раза.

6.И. п. - ноги слегка расставлены, мяч на полу.

В.: а) поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки (вдох); б) опустить руки, наклониться вперед (выдох). Повторить 7 раз.

7. Подскоки на месте (15 подскоков), чередуя с ходьбой. Повторить 3 раза.

Для воспитания хорошей осанки очень важна методика проведения основных движений. При обучении правильной ходьбе постоянно напоминаем детям о том, что спина должна быть прямая, живот подтянут, голова приподнята. Обращаем внимание на движение рук и постановку ног. Даем задание как в одном определенном темпе, так и с изменением темпа. Для выпрямления туловища используется ходьба на носках с высоко поднятыми прямыми руками или с мешочком на голове и т.д.

При выполнении упражнений в метании необходимо учить детей совершать бросок энергичным, резким движением из правильного исходного положения. Только такое выполнение упражнений окажет необходимую нагрузку на мышцы плечевого пояса.

Упражнения в равновесии развивают у детей мышечное чувство, позволяющее определять правильное положение тела. Эти упражнения просты по технике выполнения, поэтому они часто включаются в основную часть занятия как дополнительные.

Корригирующие движения можно включить в подвижные игры - эстафеты. Так, в игру "Пятнашки" можно внести следующие изменения: дети, спасаясь от водящего, встают на носки и поднимают руки вверх или встают к стене и плотно прижимаются спиной, руки отводят в стороны. В игре нельзя пятнать того, кто присядет на носках в правильной позе - спина прямая, руки, согнутые в локтях, прижаты к плечам.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Теории развития эмоций
Рассмотрим разные теоретические подходы к проблеме возникновения и развития эмоций у человека. «Чистых» теорий эмоций, которые не затрачивали бы другие, связанные с ним вопросы, на самом деле не существует. Это связано с тем, что эмоции, как психическое явление, очень трудно отделить от процессов, ...

Творческое мышление как разновидность мышления человека в современной науке
Для педагогики и системы образования принципиальное значение имеет развитие творческого мышления современного специалиста-педагога как ведущего субъекта культуры в деле социального и духовного воспроизводства общества. Основной дидактической проблемой, встающей перед преподавателем при организации ...

Теоретическое обоснование педагогических условий творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения
На протяжении многих веков педагоги с неизбежностью выходили на философское осмысление целей, ценностей, методологических принципов исследования проблем в сфере образования, воспитания и саморазвития личности. И это не случайно. Философское осмысление многих современных проблем обучения и воспитани ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru