Новое в педагогике » Методика формирования у детей дошкольного возраста навыков правильной осанки » Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста

Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста

Страница 3

3 часть.

Упражнения в исходном положении лежа на спине и животе для укрепления мышц живота и спины - выполняются с разнообразными движениями ног и прогибанием туловища.

При проведении упражнений необходимо внимательно наблюдать за тем, чтобы дети выполняли их без напряжения, правильно дышали, не поднимали высоко плечи, соблюдали правильность исходных положений, точность движений (по направлению, амплитуде и темпу). Важно, чтобы дети выполняли движения с полной амплитудой - только при этом условии они научатся напрягать и полностью расслаблять нужные мышцы.

Для воспитания правильной осанки широко используются общеразвивающие упражнения с набивными мячами. Они развивают силу и выносливость мышц, улучшают координацию движений. Темп упражнений регулируется от среднего до медленного., уменьшая дозировку, постепенно увеличивая нагрузку. В паузах между упражнениями из исходного положения лежа дети выполняют дыхательные упражнения. Новые упражнения они осваивают сначала с большим резиновым мячом, и только со второго занятия дается набивной мяч.

Примерный комплекс упражнений с набивным мячом:

1. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в руках внизу.

В.: поднять мяч, коснуться им груди, опустить вниз.

Повторить 5 раз

2. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч на полу.

В.: а) наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги, выпрямиться; б) то же вокруг правой ноги. Повторить 4 раза.

3.И. п. - встать на колени, мяч на полу.

В.: а) поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на мяч; б) сесть на пятки и, поворачивая туловище направо, опустить мяч на пол у правого носка; в) то же в другую сторону. Мяч опускать прямыми руками. Повторить 6 раз.

4.И. п. - лечь на спину, мяч между стопами, руки вдоль туловища.

В.: а) согнуть ноги в коленях, не выпуская мяч; б) опустить ноги на пол. Повторить 5 раз.

5.И. п. - лечь на живот, мяч в вытянутых руках.

В.: поднять мяч вверх. Руки прямые, ноги не отрывать от пола. Повторить 4 раза.

6.И. п. - ноги слегка расставлены, мяч на полу.

В.: а) поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки (вдох); б) опустить руки, наклониться вперед (выдох). Повторить 7 раз.

7. Подскоки на месте (15 подскоков), чередуя с ходьбой. Повторить 3 раза.

Для воспитания хорошей осанки очень важна методика проведения основных движений. При обучении правильной ходьбе постоянно напоминаем детям о том, что спина должна быть прямая, живот подтянут, голова приподнята. Обращаем внимание на движение рук и постановку ног. Даем задание как в одном определенном темпе, так и с изменением темпа. Для выпрямления туловища используется ходьба на носках с высоко поднятыми прямыми руками или с мешочком на голове и т.д.

При выполнении упражнений в метании необходимо учить детей совершать бросок энергичным, резким движением из правильного исходного положения. Только такое выполнение упражнений окажет необходимую нагрузку на мышцы плечевого пояса.

Упражнения в равновесии развивают у детей мышечное чувство, позволяющее определять правильное положение тела. Эти упражнения просты по технике выполнения, поэтому они часто включаются в основную часть занятия как дополнительные.

Корригирующие движения можно включить в подвижные игры - эстафеты. Так, в игру "Пятнашки" можно внести следующие изменения: дети, спасаясь от водящего, встают на носки и поднимают руки вверх или встают к стене и плотно прижимаются спиной, руки отводят в стороны. В игре нельзя пятнать того, кто присядет на носках в правильной позе - спина прямая, руки, согнутые в локтях, прижаты к плечам.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Влияние среды на личность
Существенное значение для педагогики имеет уяснение самого понятия "личность". В каком соотношении находится это понятие с понятием "человек"? Когда рождается ребенок, то говорят, что родился человек как биологическое существо, но отнюдь нельзя сказать, что родилась личность. Че ...

Методика проведения физкультурных занятий, игр и физических упражнений на прогулке в старшей группе детского сада
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей используются различные формы двигательной активности. В зависимости от решаемых задач, возрастных особенностей детей и других условий определяются формы деятельности детей. Так, в теплый период года предпочтение отдается обучению дет ...

Методические рекомендации по формированию просодической стороны речи у детей с двигательной патологией
Методические рекомендации разработаны с учетом особенностей работы логопеда в МДОУ №12 компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Следует отметить, что в детском саду №12 "Ромашка" компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата сл ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru