I этап: предварительный, который состоит из подэтапов:
1.Формулировка социально-психологической и педагогической проблемы.
2. Выдвижение гипотез о причинах агрессивного поведения школьника.
3. Диагностический этап, который включает в себя следующие компоненты:
· Изучение ребенка:
- сбор данных о наследственности ребенка;
- особенности семейного воспитания (социальный статус, традиции и т.п.);
- интересы ребенка;
- отношение ребенка к школе, к учебе.
· Изучение взаимоотношений ребенка и детского коллектива:
- положение ученика в коллективе;
- стиль отношений со сверстниками.
II этап: разработка программы психокоррекционной работы по снижению агрессивного поведения у младших школьников.
III этап: контроль за ходом выполнения и эффективностью программы.
На наш взгляд, психокоррекционную работу по снижению агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта следует проводить в соответствии с вышеназванными этапами с учетом своеобразия психического развития умственно отсталого ребенка. При этом коррекция агрессивного поведения среди умственно отсталых детей должна быть для каждой группы различной по глубине, интенсивности и длительности.
Нами были выделены основные направления в психокоррекционной работе по снижению агрессии у младших школьников, назовем их еще раз:
I. Обучение ребенка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым способом, безопасным для себя и окружающих, а также отреагированию негативной ситуации в целом;
II. Обучение детей управлению своим гневом;
III. Снижение уровня личностной тревожности;
IV Обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации;
V. Развитие эмпатии;
VI. Развитие позитивной самооценки.
VII. Консультационная работа с родителями и педагогами.
Если работа по коррекции агрессивного поведения у детей будет проводиться эпизодически, бессистемно, то успех коррекционной работы будет весьма относительным и неустойчивым.
Смотрите также::
Педагогические основы воспитания и развития
глухонемых детей
Система воспитания глухонемых детей в СССР являлась не только теоретическим построением, но представляла собой реальный факт сложившейся педагогической практики. Однако, теоретическая и практическая разработки этой системы, направленной на создание сурдопедагогики, в СССР была не доведена до конца. ...
Классификация видов и форм самостоятельной работы
Бурный рост научной информации потребовал некоторой переориентации обучения учащихся. Все большее значение приобретает ориентация на развитие учащихся путем создания условий для глубокого анализа явлений, на привитие навыков самостоятельной работы на умение учиться самому. У любого учителя, приступ ...
Причины и условия деформации личностного развития ребенка
Источники и механизмы развития личности ребенка В академической науке устоявшимся является положение о системной детерминации развития личности, в схеме которой выделено три основных фактора: индивидные свойства человека как предпосылки развития личности, социально-исторический образ жизни как ис ...