Новое в педагогике » Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта » Проявление агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта

Проявление агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 8

I этап: предварительный, который состоит из подэтапов:

1.Формулировка социально-психологической и педагогической проблемы.

2. Выдвижение гипотез о причинах агрессивного поведения школьника.

3. Диагностический этап, который включает в себя следующие компоненты:

· Изучение ребенка:

- сбор данных о наследственности ребенка;

- особенности семейного воспитания (социальный статус, традиции и т.п.);

- интересы ребенка;

- отношение ребенка к школе, к учебе.

· Изучение взаимоотношений ребенка и детского коллектива:

- положение ученика в коллективе;

- стиль отношений со сверстниками.

II этап: разработка программы психокоррекционной работы по снижению агрессивного поведения у младших школьников.

III этап: контроль за ходом выполнения и эффективностью программы.

На наш взгляд, психокоррекционную работу по снижению агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта следует проводить в соответствии с вышеназванными этапами с учетом своеобразия психического развития умственно отсталого ребенка. При этом коррекция агрессивного поведения среди умственно отсталых детей должна быть для каждой группы различной по глубине, интенсивности и длительности.

Нами были выделены основные направления в психокоррекционной работе по снижению агрессии у младших школьников, назовем их еще раз:

I. Обучение ребенка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым способом, безопасным для себя и окружающих, а также отреагированию негативной ситуации в целом;

II. Обучение детей управлению своим гневом;

III. Снижение уровня личностной тревожности;

IV Обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации;

V. Развитие эмпатии;

VI. Развитие позитивной самооценки.

VII. Консультационная работа с родителями и педагогами.

Если работа по коррекции агрессивного поведения у детей будет проводиться эпизодически, бессистемно, то успех коррекционной работы будет весьма относительным и неустойчивым.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Смотрите также::

Нетрадиционная форма традиционного контроля
Традиционные формы контроля, такие как устный опрос и письменные самостоятельные работы, требуют значительных временных затрат. Кроме того, во время проведения устного контроля (опроса) часть учащихся не следит за ответом. Письменные самостоятельные работы требуют от учителя много времени и усилий, ...

Особенности занятий при обучении иноязычному общению дошкольников
На ранней ступени обучения язык должен прежде всего рассматриваться как средство развития личности ребенка с учетом мотивов, интересов и способностей. Через общение и деятельность на языке и через деятельность с языком ребенок развивается, воспитывается, познает мир и себя, т.е. овладевает всем тем ...

Роль ТСО в учебном процессе
Активное применение технических средств обучения - это не привилегия отдельных учителей ТСО становятся неотъемлемой частью учебного процесса везде, где есть увлеченные своим делом учителя, где обучение стало творчеством. Там где технические средства используются грамотно и систематически, они спосо ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru