Новое в педагогике » Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта » Проявление агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта

Проявление агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 3

М.С. Певзнер разработала клинико-педагогическую классификацию детей, страдающих олигофренией. В этой классификации указываются типологические особенности детей - олигофренов (таблица 6).

Таблица 6

Типологические особенности детей - олигофренов

№ п/п

Форма олигофрении

Типологические особенности детей

1.

Неосложненная форма олигофрении

Эти дети обычно спокойны, уравновешенны, дисциплинированны и трудолюбивы. При выполнении доступных им заданий достаточно внимательны и организованны. Они эмоционально привязаны к членам семьи, учителям, сверстникам. Как правило, охотно помогают по дому, радуются успехам в школе и огорчаются при неудачах. Им свойственно чувство застенчивости, стыда. Определенная сохранность эмоциональной сферы и личности в целом облегчает понимание ситуации, способствует ориентировке в окружающем, усвоению навыков поведения. У детей наблюдается достаточная сохранность эмоциональной сферы. Дети с неосложненной формой олигофрении успешно овладевают программу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

2.

Олигофрения, осложненная нарушениями нейродинамических процессов

Интеллектуальное недоразвитие сочетается с явлениями психомоторной растормо-женности (возбудимости) либо затороможенности (тормозимости). Двигательная за-торможенность часто связана с церебрастеническими расстройствами в виде быстрой истощаемости интеллектуальной продуктивности и эмоционального тонуса, головных болей, явлений вегетативной дистонии, неврозоподобных расстройств.

В первом случае интеллектуальная деятельность, работоспособность и психическое развитие в целом дополнительно страдают от двигательной расторможенности, импульсивности, отвлекаемости, аффективной неуравновешенности.

Во втором случае интеллектуальное недоразвитие усугубляется двигательной заторможенностью, эмоциональной тормозимостью, пониженной работоспособностью.

3.

Олигофрения с психопатоподобными формами поведения

При олигофрении, осложненной психопатоподобными расстройствами, наблюдается сочетание психического недоразвития с явлениями выраженной аффективной возбудимости, расторможенности влечений (сексуальность, прожорливость, склонность к бродяжничеству, воровству и т.д.)

4.

Олигофрения с нарушениями различных анализаторов

Слабоумие сочетается с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата.

При олигофрении, осложненной тяжелым недоразвитием речевых систем, часто наблюдаются апраксии губ, языка.

При олигофрении, осложненной тяжелым поражением либо недоразвитием моторных зон мозга, интеллектуальная недостаточность часто сочетается с явлениями церебрального паралича.

При олигофрении, осложненной тяжелым недоразвитием речевых систем, дефекты речи нередко маскируют первичное недоразвитие психики. Выполнение заданий по речевой инструкции, не подкрепленное наглядным показом, вызывает большие затруднения. Грубые искажения произносимых слов и звуков, затруднения в процессе звуко-буквенного анализа, смешение сходных по звучанию и написанию фонем препятствует правильному написанию даже простых слов.

При нарушениях двигательных анализаторов у детей наблюдается недостаточность прос-транственного анализа и синтеза и выраженные затруднения при выполнении простых счетных операций.

5.

Олигофрения с выраженной лобной недостаточностью

Познавательная деятельность грубо страдает в связи с резким нарушением целенаправленности. У одних детей наблюдается вялость, пассивность, двигательная заторможенность, автоматическая подчиняемость. Другим свойственны импульсивность, расторможенность, суетливость, эйфорический фон настроения, постоянная отвлекаемость на любые раздражители и побочные ассоциации. Своеобразие речи проявляется в сочетании ее внешнего богатства с непониманием смысла, штампами, резонерским и бездумным повторением чужих высказываний и сентенций. Характерно грубое недоразвитие личности, проявляющееся в некритичности к себе и ситуации, отсутствие чувства смущения, обиды, страха и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Смотрите также::

Сотрудничество с семьями воспитанников как условие формирования представлений об экологической культуре у детей
Формирование представлений об экологической культуре, напоминает Н.А. Бирюкова - сложный процесс, успех которого во многом зависит от взаимной деятельности семьи и образовательного учреждения, особенно на начальных этапах становления и развития экологической культуры ребёнка. Приступая к работе с с ...

Формирование основных умений и навыков учебной работы учащихся при изучении темы
Общий уровень умений. Учащийся должен: Иметь представление: О термодинамическом равновесии; О необратимости процессов в природе; О роли тепловых машин в жизни человека и об экологических проблемах их использования; Знать и понимать: Смысл физических понятий: термодинамическая система, адиабатный пр ...

Формирование умения содержательной оценки у учеников
В процессе формирования умения содержательной оценки у школьников мы различаем 3 основных линии: оценочная деятельность самого педагога (коррекция и стимулирование учебно-познавательной деятельности школьника, выражение положительного отношения к нему, веры в его возможности). Поначалу ребенок, пос ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru