В целом следует отметить, что самостоятельная художественная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей. Это свидетельствует о том, что они получили на занятиях определенный объем навыков, умений, разнообразные художественные впечатления, научились действовать без посторонней помощи.
Вне занятий происходит перенос этих способов действий в совершенно новые условия, ситуации, ребенок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями, применяя в этих новых условиях и ситуациях полученные им на занятиях навыки и умения.
Изобразительная деятельность, возникающая по инициативе ребенка, развивается и обогащается на основе переноса в нее усвоенных на занятиях навыков рисования, лепки, аппликации, раскрытия ребенку эстетического отношения к окружающему. Этому также способствуют соответствующее оборудование, обогащение детей новыми впечатлениями, умелое педагогическое руководство.
Это руководство имеет некоторую специфику и направлено на развитие самостоятельности, инициативы ребенка. Даже если но все хотят заниматься изобразительной деятельностью вне занятий, воспитатель должен заботиться о развитии интереса к ней у дошкольников, желания пробовать силы в различных ее видах.
Самостоятельная художественная деятельность обладает большими возможностями для осуществления многих воспитательных задач, развития таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность.
Смотрите также::
Средневековый университет. Происхождение
Первоначально слово «университет» не имело ничего общего со школой. Им называли любое сообщество людей, связанных взаимной присягой. Этот корпоративный вид объединения людей отличали горизонтальные связи – вместо тех, которые основывались на вертикальных отношениях господства и подчинения. «Универс ...
Роль ТСО в учебном процессе
Активное применение технических средств обучения - это не привилегия отдельных учителей ТСО становятся неотъемлемой частью учебного процесса везде, где есть увлеченные своим делом учителя, где обучение стало творчеством. Там где технические средства используются грамотно и систематически, они спосо ...
Работа с научной литературой
Изучение литературы по теме исследования – следующий после выбора темы этап работы; его основная цель – получение информации. В научном исследовании на этом этапе выясняется, какое понимание объекта изучения сложилось в науке и какая его сторона остается недостаточно исследованной. Это важно и для ...