Новое в педагогике » Роль работы с природным материалом на уроках труда в развитии воображения у младших школьников » Воображение и творчество

Воображение и творчество

Страница 5

Есть еще один немаловажный стимул, побуждающий людей к самой сильной форме активности, к активности на грани и часто даже за гранью самопожертвования. Такую степень творческой активности мотивирует неудержимое стремление прославиться, войти навеки в память людскую, обрести духовное бессмертие за счет новизны, уникальности и особой общественной значимости и объективной полезности результатов своей деятельности.

Говоря о стимулах творческой активности, нельзя не упомянуть об обыкновенном любопытстве, которое заставляет людей делать необыкновенные вещи и которое, вообще говоря, является, может быть, самым главным побудителем творческой активности или если не самым главным, то, по крайней мере, самым бескорыстным. Но каким бы не выглядело любопытство в моральной плоскости, оно без сомнения является необходимым элементом творческого процесса, и пройти мимо возможности влиять на творческую мотивацию через воздействие на фактор любопытства было бы непростительным расточительством. Ощущение, которое испытывает человек, охваченный любопытством, похоже чем-то на чувство голода или жажды в том смысле, что как из-за стола надо выходить с легким чувством голода, так и, познавая что-либо, не надо спешить ставить мажорный аккорд, провозглашающий очередную победу разума.

Заключительной фазой любого познавательного акта должен быть не триумф духа по поводу обретения нового уровня могущества, даруемого большим и истинным знанием, а скорее скорбь, порождаемая одновременным открытием новых, более широких горизонтов непознанного. Иными словами, речь идет о том, что для поддержания чувства любопытства на постоянно высоком уровне остроты его нужно регулярно подпитывать, а для этого есть простое и действенное правило. Смысл его в том, что любую разработку – научно-исследовательскую, конструкторскую, просто постижение чего-то нового на обиходно-бытовом уровне – следует заканчивать нахождением границ этого нового знания и определением того, что может лежать за пределами познанного.

Если творчество зависит от культуры и образования человека, то можно ли научить творчеству? Ответ зависит от того, как определить творчество. Можно научить людей большей гибкости мышления, научить их набирать больше очков в тестах на творчество, более «творчески» решать головоломки или зондировать научные и философские вопросы более глубоко, чем раньше, но трудно доказать эмпирически, что путем одного только обучения из случайно выбранного человека можно получить гения.

Гайес полагал, что творчество можно расширить следующими средствами.

Развитие базы знаний.

Сильная подготовка в науках, литературе, искусстве и математике дает творческой личности больший запас информации, из которой вырабатывается ее талант. Все творческие люди потратили многие годы, собирая информацию и совершенствуя свои базовые навыки. Изучая творческих художников и ученых, Энни Ро обнаружила, что среди группы людей, которых она изучала, единственной общей чертой было желание работать необычно усердно.

Создание правильной атмосферы для творчества.

Какое-то время назад в моду вошел прием «мозгового штурма». Суть его в том, что группа людей генерирует как можно больше идей, не высказывая критики в адрес других членов. Этот прием не только позволяет генерировать большое количество идей или решений проблемы, его также можно использовать на индивидуальной основе с целью облегчить развитие творческой идеи. Зачастую генерировать необычные решения нам мешают другие люди или наша собственная ограниченность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Становление и развитие теоретических знаний в истории православной педагогической культуры России
Приняв Крещение, русский народ получил богатейшую литературу, и прежде всего Библию. В большинстве православных семей России принято было ежедневно читать Евангелие, а Псалтырь знали наизусть, она была практически настольной книгой наших предков. Читая их, человек Древней Руси постигал сущность хри ...

Принцип систематичности
Суть этого принципа раскрывается в ряде положений, касающихся регулярности занятий и системы чередования нагрузок с отдыхом, а также последовательности занятий и взаимосвязи между различными сторонами их содержания. Непрерывность процесса физического воспитания и оптимальное чередование нагрузок с ...

Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
На шестом году жизни ребёнок физически крепнет, становиться подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений при ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы нервной высшей деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие ум ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru