Новое в педагогике » Роль работы с природным материалом на уроках труда в развитии воображения у младших школьников

Роль работы с природным материалом на уроках труда в развитии воображения у младших школьников

Данная работа посвящена, прежде всего, изучению воображения, как одного из основных объектов, рассматриваемых психологической наукой. Воображение является широким понятием и имеет множество форм проявления у человеческих индивидуумов. Кроме того, воображение имеет свои специфические особенности в зависимости от возраста и пола индивидуума. Если говорить более конкретно, данная работа затрагивает тему детского воображения и, таким образом имеет прямое отношение к возрастной психологии. Период детства у человеческого индивидуума длится, как известно, с младенчества до совершеннолетия. Упор в данной работе делается на узкий возрастной интервал периода детства, а именно, на младший школьный возраст. Необходимо отметить, что узким он является только с точки зрения времени, но отнюдь не с точки зрения его значимости для развития ребенка. Значимость этого периода в процессе становления человека как личности огромна, не менее значительна чем, скажем, дошкольный период. Младший школьный период также как и дошкольный является началом сознательного становления личности, в котором закладывается «фундамент» для всего «здания» под названием человек. Несмотря на некоторую общность этих двух периодов, период младшего школьного возраста имеет явное отличие от предыдущего. Этим отличием является начало обучения как такового (плавный переход от полуигровой или игровой формы обучения и воспитания к строго научной). Следует добавить, что в определении данного периода фигурирует понятие «школьный», поскольку четкие возрастные границы здесь обозначить нельзя вследствие некоторой внутренней дифференциации в школьной системе относительно возраста вступления ребенка в эту систему, а также относительно количества классов начальной школы.

Данная работа, также имеет ярко выраженный педагогический уклон, поскольку рассматривает воображение младших школьников не только в развитии, но и в прямой зависимости от определенного вида школьных занятий, а именно – в зависимости от уроков труда. На уроках труда в начальной школе используется множество разнообразных материалов для творческого процесса учащихся. В данной работе внимание акцентируется на использовании учащимися природных материалов, т. е. не являющихся продуктом создания или переработки промышленности.

В последнее время в обществе наметилась тенденция к увеличению интереса к природным процессам, материалам и к природе вообще. Эта тенденция захватила практически все сферы жизни и деятельности общества, в том числе и систему образования. Наряду с этой тенденцией в системе образования, возник также повышенный интерес к декоративно- прикладному искусству и народным ремеслам (интерес к творчеству предков). На уроках труда в начальной школе эти тенденции проявились в увеличении использования природного материала в ущерб традиционным материалам промышленной переработки. Помимо обыкновенных уроков труда, увеличилось число кружков декоративно - прикладного искусства и народных ремесел. Здесь нас интересуют именно уроки труда.

Таким образом, актуальность

данной работы продиктована всеобщей тенденцией «возврата к природе».

Объектом исследования

данной работы является воображение учащихся младшего школьного возраста.

Предметом исследования

данной работы является развитие воображения младших школьников под влиянием создания разнообразных поделок и композиций из природного материала на уроках труда. Поскольку речь идет о создании определенных объектов (поделок), то внимание акцентируется, прежде всего, на развитии творческого (продуктивного) воображения. Развитие других видов воображения, например репродуктивного (воссоздающего), рассматривается в данном контексте как вспомогательный процесс, являющийся лишь ступенью для развития творческих способностей школьников.

Цель

настоящей работы состоит в доказательстве преимущества использования природного материала, используемого младшими школьниками в процессе творчества, по сравнению с промышленным материалом.


Смотрите также::

Творческое мышление как разновидность мышления человека в современной науке
Для педагогики и системы образования принципиальное значение имеет развитие творческого мышления современного специалиста-педагога как ведущего субъекта культуры в деле социального и духовного воспроизводства общества. Основной дидактической проблемой, встающей перед преподавателем при организации ...

Творческая личность в педагогике
Представляет интерес типология творческой личности, предложенная В.И. Андреевым, которая может быть распространена и на педагогов. Теоретик-логик - это тип творческой личности, для которого характерна способность к логическим широким обобщениям, к классификации и систематике информации. Люди этого ...

Принцип гюйгенса
Эта тема наиболее обширно и понятно раскрыта в учебнике Касьянова. В нем не только представлен рисунок, но и приведено описание всех его элементов. В то время, как в учебнике Мякишева дан рисунок, который не в полной мере отражает данный принцип, что значительно усложняет понимание его учащимися, к ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru