Новое в педагогике » Особенности работы по формированию навыка правильного чтения у младших школьников с ОНР » Содержание работы по формированию навыка правильного чтения у учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи 3 уровня

Содержание работы по формированию навыка правильного чтения у учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи 3 уровня

Страница 3

· Неправильное прочтение окончания независимого слова;

· Неправильная постановка ударения;

· Непродуктивные повторы;

· Замена целых слов по оптическому сходству;

· Смещения и замены.

А так же достаточно низкая скорость чтения и не полное понимание прочитанного текста.

Для коррекции навыков чтения мы предложили комплекс упражнений, направленный на развитие всех качеств чтения, а так же для развития познавательных процессов: памяти, мышления, внимания.

Анализ теоретических источников по изучаемой нами проблеме показал, что нарушения чтения у детей могут стать не только препятствием для обучения, но и отрицательно повлиять на психическое, речевое развитие ребенка, формирование личности в целом. Неудачи при овладении чтением способны вызвать и закрепить такие черты характера как неуверенность в себе, робость, тревожная мнительность, или, наоборот, озлобленность, агрессивность, склонность к негативным реакциям.

Актуальность рассматриваемого вопроса состоит в том, что в каждом классе есть учащиеся, которые не овладеют навыками чтения на уровне требования школьной программы в установленные ею сроки. А поскольку навык чтения является базовым умением для формирования остальных необходимых знаний, то очевидно, что с такими учащимися должна специально проводиться коррекционная работа.

Изучение теоретических источников по проблеме преодоления нарушений чтения у младших школьников позволило определить основные направления диагностико-коррекционной работы.

Констатирующий этап исследование проводился на базе МОУ СОШ №49, г. Кургана. В исследовании принимало участие 6 детей второго класса с психолого-педагогическим заключением ОНР 3 уровня. Из них 3 мальчика, 3 девочки.

В ходе проведения констатирующего изучения сформированности навыка чтения у младших школьников было выявлено наличие большого количество ошибок и особенностей у всех участников эксперимента. Преобладали ошибки специфического плана: замены букв, пропуски гласных и согласных, искажение текста, чтение угадывающего характера и медленная скорость чтения.

Таким образом, цель и задачи исследования можем считать достигнутыми. В дальнейшем предлагаем расширить коррекционный потенциал мероприятий, направленных на преодоление выявленных нарушений при усвоении навыка чтения у детей с ОНР.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Требования, предъявляемые к оратору
Главное качество оратора – умение публично мыслить – неотделимо от умения выбрать наиболее яркие слова, помогающие максимально точно выразить свою мысль. Значение этого умения столь велико, что мастерство оратора нередко сводится к языковой культуре, а в ней, в свою очередь, на первое место ставитс ...

Управление самостоятельной деятельностью учащихся
Процесс управления должен обеспечивать реализацию обучающей, воспитательной, развивающей функций самостоятельной работы учащихся на уроке и дома. Управление самостоятельной деятельностью присуще только сложным динамическим системам биологического и социального типа. Их функционирование под влиянием ...

Методика работы со словом
Доказано что, богатство словаря - признак высокого развития как общества в целом, так и каждого отдельного человека. Поэтому работе над словарем учащихся придается в школе очень большое значение. Особенность словарной работы в школе состоит в том, что она проводится в процессе всей учебно-воспитате ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru