Новое в педагогике » Особенности работы по формированию навыка правильного чтения у младших школьников с ОНР

Особенности работы по формированию навыка правильного чтения у младших школьников с ОНР

Чтение, посредством которого дети получают большую часть информации, играет огромную роль в процессе усвоения знаний. Его значение все возрастает в условиях существующей системы образования, предполагающей развитие дифференциации и индивидуализации обучения и увеличение удельного веса самообразования школьников. В этих обстоятельствах особенно важно умение правильно использовать чтение как средство получения новых знаний.

Требования к поступающим в первый класс детям на сегодняшний день очень возросли. Программа обучения, которая должна быть усвоена через чтение, усложнена и насыщена разнообразным материалом. Ребенок, испытывает большие трудности в обучении чтению, когда идет в массовую школу из логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи. По данным Т.А.Алтуховой, Р.И.Лалаевой, А.Н.Корнева, Л.Ф.Спировой, Р.Е.Левиной отмечается рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе. По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов, но одним из главных являются трудности в овладении навыком чтения. Ученик, страдающий нарушениями чтения, не всегда правильно понимает прочитанное задание на любом уроке, что влечет за собой стойкую неуспеваемость самого учащегося.

Такие дети тратят много времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут. У них возникают трудности при формировании связного монологического высказывания.

Формируется своеобразный психологический барьер: ученик не верит в возможность достижения хороших результатов, в последующем у него снижается эмоциональная отзывчивость, возникают частые конфликты с учителями. Ранняя диагностика и своевременное оказание помощи этим детям значительно повышают шансы на успех в дальнейшем обучении чтению. Таким образом, изучение нарушений чтения у младших школьников и их коррекция являются актуальными.

Исходя из актуальности, была определена цель курсовой работы

: Выявить особенности работы по формированию навыка правильного чтения у младших школьников с ОНР.

В связи с этим объект

данной курсовой работы – навык правильного чтения и пути его формирования.

Предмет

– процесс формирования правильного чтения у младших школьников с ОНР.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме «Особенности работы по формированию навыка правильного чтения у младших школьников с ОНР»

2. Разработать диагностический инструментарий по выявлению уровня навыка правильного чтения.

3.

Разработать содержание работы по формированию правильного чтения у младших школьников c ОНР 3 уровня на уроках литературного чтения.

Методологическая основа:

методологический принцип единства сознания и деятельности, который представлен в работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, и др., а также основные методики чтения, разработанные К.Д. Ушинским. И современные исследования нарушения чтения Т.А. Алтуховой, Р.И. Лалаева, А.Н. Корнева, Р.А. Каше, Л.Ф. Спировой, Р.Е. Левиной.

База исследования:

средняя общеобразовательная школа №49 г. Кургана, 6 учеников второго класса, в возрасте 8 – 9 лет с заключением ОНР 3 уровня.


Смотрите также::

Экологическое образование как новое направление в дошкольной педагогике
Экологическое воспитание - новое направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало актуально в связи с возросшей деятельностью человека в мире природы. В 30-е гг. биолог и селекционер И.В. Мичурин сказал: "Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее - наша задача&q ...

Теории развития эмоций
Рассмотрим разные теоретические подходы к проблеме возникновения и развития эмоций у человека. «Чистых» теорий эмоций, которые не затрачивали бы другие, связанные с ним вопросы, на самом деле не существует. Это связано с тем, что эмоции, как психическое явление, очень трудно отделить от процессов, ...

История Болонского процесса
Объединение высшей школы в европейских странах назрело еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римское соглашение, в ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru