Новое в педагогике » Эффективность функционирования образовательной системы в Российской Федерации » Анализ особенностей функционирования элементов образовательной системы в Российской Федерации

Анализ особенностей функционирования элементов образовательной системы в Российской Федерации

Страница 2

• выявление причин несоответствия учащихся эталонным характеристикам;

• создание группы многообразных, универсальных и просчитываемых индикаторов мониторинга;

• формирование информации, необходимой для принятия управленческого решения;

• выявление зон риска и ограничений при достижении эталонных характеристик;

• использование результатов системного мониторинга как фактора влияния на эффективность школы для изменений образовательных, финансово-экономических и организационно-правовых условий развития школы;

• включение созданной системы индикаторов в систему мониторинга эффективности образовательного учреждения.

Школьный мониторинг включает:

а) определение/уточнение цели и задачи оценивания;

б) определение целеполагающей информации (каким должен быть предмет оценивания);

в) построение/выбор инструментов оценивания;

г) сбор информации для констатации;

д) сопоставление целеполагающей информации и оценивания, толкование полученных данных и формулирование мыслительной деятельности;

е) анализ предыдущих этапов (рефлексия) в улучшении текущего оценивания.

Внутришкольный мониторинг предполагает: измерение степени выполнения установленных (поставленных) целей на уровне системы, его определение через получение некоторых выводов и использование соответствующих данных для составления конечной оценки

При этом группы целей школьного мониторинга могут быть определены в двух плоскостях: почему оценивается и для каких решений оценивается. Поэтому цели могут быть :

- для оценивания — определение шансов успеваемости ученика на одном школьном этапе (цикле), в учебном году, по одной школьной дисциплине, в одном учебно-воспитательном срезе;

- для диагностического оценивания — понимание причин неуспеваемости ученика;

- для завершающего оценивания - проверка (контроль) приобретенных знаний учащихся.

Объектами внутришкольного мониторинга являются

- знания, способности, склонности, умения, отношения;

- организация и проведение учебно-воспитательного процесса;

- способы применения знаний;

- личностные качества и качества поведения;

- школьный прогресс;

- учебный процесс;

- система и учебные единицы;

- портфолио;

- дидактический персонал (самооценивание) и т. д.

Цель мониторинга формирует структуру его внутренней системы отношений:

- Субъекты оценивания: кто оценивает (учитель, специалист)

- Критерии оценивания: каким должно быть то, что оценивается (объект)?

- Инструменты оценивания: чем оценивается?

- Методология оценивания: как оценивается?

- Получатели данных мониторинга, которые используют полученную информацию через оценивание.

Оценивание в системе отношений является формирующим, определяющим, мотивационным, школьным и профессиональным ориентиром. Оценивание постоянно прогрессирует, способно влиять на сферы и условия обучения и воспитания. Мониторинг школьных результатов, приводит к изменениям в системе целей, преобразовывает интерактивный обучающий процесс, основанный на соотношении взаимоотношений учитель-ученик и ученик-ученик.

Таким образом, учебные достижения (конечный результат обучения) представляют собой приобретенные учеником знания на уровне личности, и опознаются с помощью полученных навыков, приобретенных качеств.

Образование - это процесс и результат, система учреждений и государственная политика в области получения гарантированного Конституцией образования.

Образование всегда было и остается важной сферой человеческой деятельности. В этой области заняты одновременно около миллиарда учащихся и пятидесяти миллионов педагогов. Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека. Окончив школу, одни поступают в институт, другие в техникум, третьи не поступают никуда. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 8) введено понятие системы образования.

Под системой образования понимается совокупность всех образовательных учреждений и органов управления, подведомственных Министерству науки и образования Российской Федерации, обеспечивающих непрерывность образования растущего человека и гарантию его прав на качественное образование путем выбора образовательных программ.

Функционирование образовательных систем в современных условиях проходит на фоне таких неблагоприятных факторов, как социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых средств; неполнота нормативной правовой базы в области образования; неисполнение норм законодательства в области образования.

Образование как система занимает важное место в современном педагогическом процессе и одновременно оказывает влияние на формирование его организационных принципов. Реализация педагогического процесса выстраивает цепочку институтов, обеспечивающих его функционирование. Система образования имеет следующие основные звенья: систему дошкольного воспитания, общеобразовательную школу, профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее образование, послевузовское образование, систему повышения квалификации и переподготовки кадров.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Одаренность как проблема
В психологической литературе одаренность трактуется как система способностей (рис. 3). Рис. 3. Система способностей. Из рис. 3, видно, что высший уровень способностей (гениальность) складывается из общих (общая одаренность) и специальных (талант) способностей. На рис. 4 показана последовательность ...

Компьютерная зависимость как результат увлеченностью компьютерными играми
Задача параграфа: раскрыть понятие «компьютерная зависимость», проанализировать влияние компьютерной зависимости на процесс воспитания детей, выявить стадии компьютерной зависимости. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за ...

Обзор школьных учебников по математике для 5-6 классов с точки зрения наличия элементов математического моделирования
В учебнике по математике для 5 класса Дорофеева Г. В., Петерсон Л. Г. уже во втором параграфе предлагается для изучения тема «Математические модели», поэтому далее весь материал опирается на понятия «математическая модель» и «моделирование». Авторы не дают определение модели, а на примере двух зада ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru