Кроме всего прочего, профориентация выполняет более широкие социальные и экономические функции, чем другие направления деятельности службы занятости в отношении безработной молодежи: снижение психологической напряженности, повышения мотивации и способности к активному поиску работы, овладение профессией как средством защиты от безработицы, развитие трудового потенциала общества, воспроизводство рабочей силы необходимой квалификации.
В данном пункте было проанализировано понятия «политика занятости». Для молодежи характерна дискриминация на рынке труда. Обычно это происходит при найме на работу или увольнении, при выборе профессии или продвижении по службе, а также дискриминация по оплате труда. За последние несколько лет наблюдается снижение занятости среди основных возрастных групп молодежи, т.е. до 20 лет и от 20 до 24. Эти группы являются самыми незащищенными, т.к. именно на этот возраст приходится первый выход на рынок труда. Проблемы с трудоустройством у молодёжи могут возникать из-за отсутствия опыта работы, учебные заведения не успевают реагировать на изменения потребностей работодателей, что усиливает дисбаланс на рынке труда. Были рассмотрены основные мероприятия и программы по улучшению положения молодежи на рынке труда, осуществляемые в рамках государственной политике занятости молодежи, такие как «Молодежная практика», "Успех", «Первое рабочее место», молодежный фестиваль «Карьера. Занятость. Образование» и т.д. Для улучшения положения с трудоустройством молодого поколения, повышения их конкурентоспособности на рынке труда необходимо расширять систему профориентации в целом. Превентивная профориентация с учащейся молодежью должна осуществлялась через профессиональное консультирование, проведение классных часов о выборе профессии, информирование о ситуации на рынке труда, заработной плате, востребованных специальностях, профессиональных требованиях к работникам, могут оформляться уголки службы занятости в учебных заведениях, проходить обучение выпускников навыкам самопрезентации и эффективного поведения на рынке труда, проводиться встречи с работодателями и ярмарки вакансий.
Смотрите также::
Советская система дошкольного образования
Начало государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 года «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошк ...
Роль педагогического процесса в обучении и воспитании личности
Личность есть только там, где есть свобода и творчество. Это – важнейшее требование к условиям ее формирования. Ростислав Захаров писал: «Педагог-наставник, обучая танцу, тренируя тело ученика, формирует и его взгляды, его духовный облик, его внутренний мир, его позиции и не только в искусстве, а и ...
Проблемы современной арт-педагогики
Арт-педагогика в широком смысле рассматривает ученика как личность, стремящуюся к самореализации и самоопределению, выстраивая взаимодействие с ним на основе субъектно-субъектных отношений. Такое взаимоотношение подразумевает определенные требования, выдвигаемые к личности самого педагога. Практика ...