Ежегодно в Красноярске проходит молодежный фестиваль «Карьера. Занятость. Образование», организованный Центром занятости населения Красноярска Участие в фестивале принимают приглашенные работодатели, профессиональные учебные заведения города, негосударственные кадровые агентства. Для каждой возрастной группы проводятся отдельные мероприятия, способствующие получению и развитию трудового потенциала. Организованы консультации специалистов городской службы занятости населения: по эффективному поиску работы, составлению резюме, юридическим вопросам, о вакансиях городского банка вакансий, проводятся и профориентационные мероприятия.
В 2007 году агентством труда и занятости населения администрации Красноярского края была создана «Ассоциация центров содействия трудоустройству выпускников и студентов учреждений профессионального образования» и объединила в себе центры содействия трудоустройству выпускников 10 ВУЗ’ов Красноярска. «Ассоциация взаимодействует с организациями и учреждениями, оказывающими влияние на рынок труда молодых специалистов; организует совместные мероприятия по трудоустройству выпускников и студентов, а также формирует предложения по проблемам трудоустройства и адаптации выпускников к рынку труда». Одной из основных задач, которые ставят перед собой центры содействия трудоустройству выпускников ВУЗ’ов, вошедшие в Ассоциацию, является квалифицированное профориентационное консультирование.
В 2004 году в Красноярске был организован трудовой отряд главы города, который рассчитан на временное трудоустройство не только школьников в возрасте от 14 до 18 лет, но и студентов в качестве бригадиров. Трудовой отряд Главы города представляет собой 7 районных подразделений по 250 человек. Школьники работают на благоустройстве и озеленении социально важных объектов города.
В 2007 году в Красноярске открылся «Красноярский городской инновационно-технологический бизнес-инкубатор», расположенный в лабораторном корпусе Сибирского Федерального Университета. Данная организация в основном рассчитана на молодежь, т.е. на молодых предпринимателей. Приоритет при отборе отдается малым предприятиям производственного, внедренческого, проектного направлений, имеющим собственные высокотехнологичные разработки. Офисные помещения для предпринимателей полностью укомплектованы оргтехникой и мебелью, кроме того, арендная плата за помещение в 6 раз ниже, чем в среднем по городу.
Сравнительно низкую конкурентоспособность молодежи обуславливает действие ряда факторов: недостаток профессиональных знаний; необходимость предоставления молодым людям ряда дополнительных льгот, предусмотренных трудовым законодательством; трудовая нестабильность молодежи и инфантилизм части молодежи, привыкшей получать все, что им требуется от родителей.
Дискриминация молодых людей на рынке труда – актуальная проблема для любой рыночной экономики, тем более для Российской, когда в период перехода России к рынку безработными становятся невостребованные выпускники ПТУ, ВУЗов и техникумов – молодые люди, имеющие образование, но не имеющие опыта работы по специальности. В современной России достаточно сильны трудовые позиции старшего поколения, основанные на преобладании общественных интересов. Но весьма сильны и новые ценности рыночной экономики, которая включает установки на материальное благополучие и статусное позиционирование индивида. Молодой человек может испытывать дискриминацию при найме на работу или, наоборот, при увольнении, при выборе профессии или продвижении по службе и дискриминация по оплате труда. Одни виды дискриминации, как правило, порождают другие, таким образом, еще более усугубляя ее последствия.
Молодежная безработица, как правило, возникает в случаях, когда после окончания школы, молодой человек не захотел или не смог продолжать свое обучение или после окончания учреждения профессионального образования. При первичном выходе на рынок труда у молодежи преобладают идеалистические представления о будущей профессии и карьере.
Смотрите также::
Опытно-исследовательская работа по теме "Формирование
коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому
языку"
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МОУ СОШ №5 г. Гусева в восьмом классе, экспериментальная группа состояла из 14 человек. Цели опытно-экспериментальной работы заключаются в следующем: 1. Доказательство или опровержение гипотезы. 2. Доказательство эффективности разработанного компл ...
Ведущие принципы обучения иноязычному общению дошкольников
Принцип овладения иностранным языком через общение. Процесс обучения иноязычному общению представляет собой модель реального общения по следующим основным параметрам: мотивированность, целенаправленность, информативность процесса общения, новизна, ситуативность, функциональность, характер взаимодей ...
Формирование самостоятельной деятельности учащихся
Формирование самостоятельной деятельности учащихся проходит несколько уровней. Следовательно, описание предложенной выше модели надо вести на каждом конкретном уровне отдельно. В педагогической литературе выделяются четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся: 1. Копирующие действия учащихс ...