Новое в педагогике » Профессиональная ориентация школьников как направление политики занятости молодежи » Политика занятости молодежи и место профессиональной ориентации в ней

Политика занятости молодежи и место профессиональной ориентации в ней

Страница 3

Из-за падения престижа производительного труда для значительной части молодых людей стал характерен социальный пессимизм. Они не верят в возможность иметь интересную, содержательную, хорошо оплачиваемую работу. Происходят полярные изменения трудовой мотивации. Квалифицированные молодые кадры часто меняют специальность, что в дальнейшем может привести к дисбалансу в профессиональной структуре рабочей силы.

По данным социологических исследований на 2000 год 10,1% молодежи до 20 лет состояли в трудовых отношениях и 57,3% - в возрасте от 20 до 24 (от численности населения отдельных возрастных групп). Такая достаточно низкая занятость среди этих двух возрастных групп обусловлена тем, что часть молодежи находится еще в стенах учебных заведениях. Но именно эта часть молодежи подвержена безработице сильнее других, т.к. она впервые выходит на рынок труда. По данным РосСтата распределение численности занятых в экономике молодых людей в возрасте до 20 лет снизилась с 2000 года до 2006 на 0,6% и составила 1.8% от общей численности населения. Кроме того снижения занятости наблюдается и среди молодежи средней возрастной группы, т.е. 20 – 24 года. И напротив, «среди молодежи в возрасте от 25 до 29 занятость возросла на 0,8%».

Проблемы с трудоустройством у молодёжи в основном возникают из-за отсутствия опыта работы, кроме того, учебные заведения зачастую не успевают реагировать на изменения потребностей работодателей, что усиливает дисбаланс на рынке труда. Немаловажным фактором является и психологическая неготовность молодых людей к самостоятельным действиям.

По данным исследований большинство молодежи до 20 лет занимаются физическим трудом. «Доля занимающихся умственным трудом суммарно составляет всего 15,6%».Как правило, это связано с тем, что неквалифицированный физический труд мало привлекателен для старших возрастных групп. Вследствие чего, этот сегмент рынка труда занимает молодежь. Кроме того, начиная работу с вторичного рынка труда молодежи проще совмещать работу с учебой.

Как правило, среди старшеклассников имеют опыт самостоятельной работы более одного месяца: юноши; школьники из неблагополучных семей, а так же из семей с низким и высоким уровнем доходов; из семей с высоким уровнем образования; школьники, среди которых в большей степени распространено антисоциальной поведение; школьники, которые в целом более оптимистично оценивают свои жизненные перспективы.

Для успешности молодого человека на рынке труда, необходимо вовремя реализовать весь спектр мер по профессиональной ориентации. Во-первых, для того, что бы, в случае уже совершившегося профессионального самоопределения, выбранная профессия была в последствии адекватно воспринята молодым человеком, без каких-либо преувеличений ее положительных или отрицательных качеств. Во-вторых, если профессия еще не выбрана – то выбор был сделан адекватно. Необходимо расширять систему профориентации в целом; перейти к гибкой системе подготовки кадров на основе прогнозирования востребованности профессий и повысить информированность молодёжи о реалиях и перспективах развития рынка труда. Профессиональная ориентация должна быть направлена на повышение возможностей молодого человека в трудовой сфере.

Превентивная профориентационная работа с учащейся молодежью осуществлялась через профессиональное консультирование, проведение классных часов о выборе профессии, информирование о ситуации на рынке труда, заработной плате, востребованных специальностях, профессиональных требованиях к работникам и т.п. В основном школьники обращаются за профессиональной консультацией если им необходима информационное сопровождение (72%), потребность сделать выбор профессии (67%), потребность в профессиональном становлении ( 78%), выбор профиля обучения (81%), необходимость приобретения навыков саморегуляции (42%), неуверенность в собственных силах (56%) и неадекватная самооценка (32%). Задачами профконсультации являются формирования устойчивых профессиональных интересов, соответствующих особенностям личности и потребностям общества, осуществляемом на основе длительного изучения школьника. Кроме того, могут оформляться уголки службы занятости в учебных заведениях, быть организованы групповые занятия по обучению выпускников навыкам самопрезентации и эффективного поведения на рынке труда, проводиться встречи с работодателями. Одним из наиболее эффективных методом профессиональной ориентации молодежи является ярмарка вакансий – это одна из возможностей поднять статус рабочих профессий, сориентировать выпускников на приобретение необходимых знаний и навыков.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Развитие творческого мышления студентов-филологов в процессе интерпретации художественного произведения
На втором этапе эксперимента экспертной комиссией было отобрано одно художественное произведение для интерпретирования студентами (драма А.Н. Островского «Гроза»). При выборе данного текста комиссия руководствовалась его соответствием основным критериям, предъявляемым педагогической этикой к художе ...

Взгляды зарубежных представителей педагогики
История педагогики изучает и освещает развитие педагогической теории в той общественно-политической обстановке, в которой она развивается. Наряду с вопросами о всестороннем развитии ребёнка, важное внимание уделяется проблеме развития индивидуально-творческих возможностей. Впервые этот вопрос рассм ...

Рекомендации по совершенствованию профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях г. Красноярска
В ходе анализа системы профессиональной ориентации школьников, можно выделить следующие проблемы: 1. Отсутствие единой системы профессиональной ориентации школьников; 2. Минимальная роль государства в управлении и планировании трудовых ресурсов; 3. Искусственное увеличение числа служб, предоставляю ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru