Проделав эту работу, очевидным стал факт того, что личность самого автора, о котором шла речь, весьма сложная. В первую очередь в виду своих хронологических рамок, того сложного периода в Мировой истории, когда жил Василий Кандинский. Может быть, это и было мощным рычагом в его творчестве/деятельности, как реакция на происходящее вокруг. Личность сложная, неоднозначная, но ее творчество, то богатое наследие, которое было оставлено ею в области не только искусства, но и образование (что для данной работы в приоритете), можно оценить невероятно высоко.
Василий Кандинский имел возможность поработать в двух наиболее значимых в мировом художественном образовании учебных заведениях, что позволило ему реализовать в полной мере свои теории и методики. Это, в свою очередь, бесценный опыт для системы преподавания. Вклад его в развитие Вхутемас и Баухаус так же подлежит очень высокой оценке и важному значению. Причина тому уже была неоднократно указана: все дело в актуальности, в доступности примера, в уникальности синтеза его методов и правильной иерархии, разработанной им самим.
Наконец, если говорить о его методиках преподавания, о его специализированных курсах и теориях (а перед нами великолепнейший теоретик своего времени), то и тут равных ему окажется не так много. Это с учетом того, что, разумеется, в тот временной период художественное образование активно развивалось, становилось популярным, имела тенденцию к преобразованиям и новинкам. Широкую известность и потребительский спрос получили не только труды самого Кандинского ("Точка и линия на плоскости", "О духовном искусстве" и пр.), но и учебники, пособия, созданные на основе этой литературы. Так вполне очевидно влияние и значение вклада автора в систему образования не только нашего Отечеств, но и зарубежных учебных заведений.
Смотрите также::
Признаки творческой личности
Творческий потенциал любого человека, в том числе и педагога, характеризуется рядом особенностей личности, которые называют признаками творческой личности. Существуют различные перечни таких признаков. Одни авторы выделяют способность личности замечать и формулировать альтернативы, подвергать сомне ...
Виды контроля на разных этапах обучения
На ряду с методами и формами проверки необходимо остановиться на её видах, таких, как: · текущий учет; · тематическая проверка; · итоговый контроль. Текущий учет - основной вид проверки знаний. Он позволяет проверить усвоение пройденного на уроке, выявить возможные пробелы в знаниях и наметить пути ...
Понятие образовательной
системы, ее свойства
В научной литературе содержится множество формулировок понятия «система». При этом выделяется два основных подхода к ее формированию: 1) указание ее целостности в качестве существенного признака всякой системы; 2) понимание системы как множества элементов вместе с отношениями между ними. Под систем ...