Новое в педагогике » Педагогическая деятельность выдающихся зарубежных и отечественных художников: Василий Кандинский » Вклад в развитие художественных учебных заведений

Вклад в развитие художественных учебных заведений

Страница 2

Следующим крупнейшим местом работы Кандинского стала школа Баухауса. Даже можно добавить широкое "что не делается - все к лучшему", ведь выпав из одного грандиозного течения отечественного искусства, Василий Васильевич попал в новое, еще более грандиозное, перспективное и инновационное.

Начнем с определения, что есть "Баухаус". Баухаус (нем.: Bauhaus) - школа архитектуры и дизайна, основанная в Веймаре в 1919 году берлинским архитектором Вальтером Гропиусом, которая стала одной из самых значимых дизайнерских школ ХХ века. Все современные офисные здания, наша современная мебель - все это и есть плоды этого самого учебного заведения.

При создании этой школы Гропиусу было вполне логично и более чем выгодно привлекать широко известных и талантливых людей, уже зарекомендовавших себя в социуме как активные деятели искусства. Так и Василий Кандинский был привлечен к данному проекту. На тот момент за его плечами уже был широкий опыт общения с учениками, объемный багаж навыков живописца, серьезные убеждения на счет направления абстракционизма, статьи, книги. Как русского художника-универсала и теоретика, Гропиус и его привлек к своей работе в 1922 году. Прежде всего, Они оба сходились на мнении о необходимости синтеза всех искусств. Именно так Василий Кандинский получил возможность совместить в своих работах архитектуру и живопись (роспись лестницы, мебели). Идею слияния разных видов искусства в среде человеческого обитания Кандинский развивал и в своей очередной теории. Его живописные абстракции, по мнению Гропиуса, должны были способствовать развитию композиционного мышления у студентов. В результате основатель Баухауза поручил художнику курс основ формообразования, семинары цветоведения и аналитического рисунка, а также мастерскую настенной живописи. Таким образом в руках Кандинского оказался ключ к эстетике Баухауза.

Со стороны можно даже утверждать, что в истории мирового искусства (а в особенности в истории искусства последних лет) Василий Кандинский больше ценится, чаще упоминается именно в Баухаусе. Объективно: во ВХуТеМасе имя Кандинского было порядочно стерто такими гигантами отечественной культуры ХХ века как Родченко (кстати сказать, который, после ухода Кандинского из московских мастерских, занял его место). Даже несколько удивительно, что в пределах нашей Родины имя Кандинского имеет значение несколько меньше, чем в той же Германии после его работы в школе Баухаус. Должно быть обидно, что наши современники не в состоянии ценить своего богатого культурного наследия в лице таких личностей, каких приходится единицы на миллион. Стоит надеется, что со временем мы не утратим и малой памяти о таких новаторах своего времени в мировом искусстве.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Отметка в социальной жизни ребенка
В процессе учебно-воспитательной работы постепенно формируется класс- первичный детский коллектив. Но это длительный процесс, поначалу же класс представляет собой группу малознакомых между собой детей, не имеющих опыта общения друг с другом. Постепенно дети знакомятся друг с другом, но их знакомств ...

Понятие и структурные особенности образовательной системы РФ
«Образование» – одно из наиболее общих педагогических понятий. Не существует единой трактовки понятия «образование». В каждом случае определение отражает какую-то одну или несколько граней этого понятия, среди которых ученые (Б.С. Гершунский, В.А. Сластенин, В.А. Ситаров, А.В. Хуторской и др.) выде ...

Преломление света призмой
В учебнике Касьянова на рисунке (71) изображена прямоугольная призма и рассмотрен ход лучей в ней. С помощью этого рисунка проводится вывод формулы для преломляющего угла призмы. Поэтому на нем изображены все необходимые для вывода величины. Но рисунок не загроможден и не затрудняет вывод формулы, ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru