Следующим крупнейшим местом работы Кандинского стала школа Баухауса. Даже можно добавить широкое "что не делается - все к лучшему", ведь выпав из одного грандиозного течения отечественного искусства, Василий Васильевич попал в новое, еще более грандиозное, перспективное и инновационное.
Начнем с определения, что есть "Баухаус". Баухаус (нем.: Bauhaus) - школа архитектуры и дизайна, основанная в Веймаре в 1919 году берлинским архитектором Вальтером Гропиусом, которая стала одной из самых значимых дизайнерских школ ХХ века. Все современные офисные здания, наша современная мебель - все это и есть плоды этого самого учебного заведения.
При создании этой школы Гропиусу было вполне логично и более чем выгодно привлекать широко известных и талантливых людей, уже зарекомендовавших себя в социуме как активные деятели искусства. Так и Василий Кандинский был привлечен к данному проекту. На тот момент за его плечами уже был широкий опыт общения с учениками, объемный багаж навыков живописца, серьезные убеждения на счет направления абстракционизма, статьи, книги. Как русского художника-универсала и теоретика, Гропиус и его привлек к своей работе в 1922 году. Прежде всего, Они оба сходились на мнении о необходимости синтеза всех искусств. Именно так Василий Кандинский получил возможность совместить в своих работах архитектуру и живопись (роспись лестницы, мебели). Идею слияния разных видов искусства в среде человеческого обитания Кандинский развивал и в своей очередной теории. Его живописные абстракции, по мнению Гропиуса, должны были способствовать развитию композиционного мышления у студентов. В результате основатель Баухауза поручил художнику курс основ формообразования, семинары цветоведения и аналитического рисунка, а также мастерскую настенной живописи. Таким образом в руках Кандинского оказался ключ к эстетике Баухауза.
Со стороны можно даже утверждать, что в истории мирового искусства (а в особенности в истории искусства последних лет) Василий Кандинский больше ценится, чаще упоминается именно в Баухаусе. Объективно: во ВХуТеМасе имя Кандинского было порядочно стерто такими гигантами отечественной культуры ХХ века как Родченко (кстати сказать, который, после ухода Кандинского из московских мастерских, занял его место). Даже несколько удивительно, что в пределах нашей Родины имя Кандинского имеет значение несколько меньше, чем в той же Германии после его работы в школе Баухаус. Должно быть обидно, что наши современники не в состоянии ценить своего богатого культурного наследия в лице таких личностей, каких приходится единицы на миллион. Стоит надеется, что со временем мы не утратим и малой памяти о таких новаторах своего времени в мировом искусстве.
Смотрите также::
Общее и особенное в генезисе воспитания и школы
Начало истории школы и воспитания как особых сфер общественной деятельности восходит к эпохе цивилизаций Древнего Востока, зарождение которых относится к 5 тысячелетию до н. э. Уже в эпоху позднего неолита в различных регионах мира стали появляться первые симптомы разложения первобытной формации. Э ...
Работа с изобразительно – выразительными средствами языка
Необходимо отметить, что изобразительные средства языка метки, эмоциональны, они оживляют речь, развивают мышление, совершенствуют словарь детей. Нужно использовать все возможности в работе над изобразительными средствами языка художественных произведений: основными видами тропов (сравнением, эпите ...
Общая характеристика гибкости как физического качества человека
«Гибкостью» в применении к физическим качествам человека принято называть свойство упругой растягиваемости телесных структур (главным образом мышечных и соединительных), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела. В отличие от основных двигательных способностей, являющихся непосредственны ...