Новое в педагогике » Педагогическая деятельность выдающихся зарубежных и отечественных художников: Василий Кандинский » Вклад в развитие художественных учебных заведений

Вклад в развитие художественных учебных заведений

Страница 2

Следующим крупнейшим местом работы Кандинского стала школа Баухауса. Даже можно добавить широкое "что не делается - все к лучшему", ведь выпав из одного грандиозного течения отечественного искусства, Василий Васильевич попал в новое, еще более грандиозное, перспективное и инновационное.

Начнем с определения, что есть "Баухаус". Баухаус (нем.: Bauhaus) - школа архитектуры и дизайна, основанная в Веймаре в 1919 году берлинским архитектором Вальтером Гропиусом, которая стала одной из самых значимых дизайнерских школ ХХ века. Все современные офисные здания, наша современная мебель - все это и есть плоды этого самого учебного заведения.

При создании этой школы Гропиусу было вполне логично и более чем выгодно привлекать широко известных и талантливых людей, уже зарекомендовавших себя в социуме как активные деятели искусства. Так и Василий Кандинский был привлечен к данному проекту. На тот момент за его плечами уже был широкий опыт общения с учениками, объемный багаж навыков живописца, серьезные убеждения на счет направления абстракционизма, статьи, книги. Как русского художника-универсала и теоретика, Гропиус и его привлек к своей работе в 1922 году. Прежде всего, Они оба сходились на мнении о необходимости синтеза всех искусств. Именно так Василий Кандинский получил возможность совместить в своих работах архитектуру и живопись (роспись лестницы, мебели). Идею слияния разных видов искусства в среде человеческого обитания Кандинский развивал и в своей очередной теории. Его живописные абстракции, по мнению Гропиуса, должны были способствовать развитию композиционного мышления у студентов. В результате основатель Баухауза поручил художнику курс основ формообразования, семинары цветоведения и аналитического рисунка, а также мастерскую настенной живописи. Таким образом в руках Кандинского оказался ключ к эстетике Баухауза.

Со стороны можно даже утверждать, что в истории мирового искусства (а в особенности в истории искусства последних лет) Василий Кандинский больше ценится, чаще упоминается именно в Баухаусе. Объективно: во ВХуТеМасе имя Кандинского было порядочно стерто такими гигантами отечественной культуры ХХ века как Родченко (кстати сказать, который, после ухода Кандинского из московских мастерских, занял его место). Даже несколько удивительно, что в пределах нашей Родины имя Кандинского имеет значение несколько меньше, чем в той же Германии после его работы в школе Баухаус. Должно быть обидно, что наши современники не в состоянии ценить своего богатого культурного наследия в лице таких личностей, каких приходится единицы на миллион. Стоит надеется, что со временем мы не утратим и малой памяти о таких новаторах своего времени в мировом искусстве.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Подбор и систематизация подвижных игр для развития эмоциональной сферы
Подвижные игры со словесным сопровождением Подвижные игры со звуковыми сигналами Подвижные игры со зрительными ориентирами Гуси и волк Цель: развитие воображения, жалости, тревоги, групповой сплоченности. Гуси – гуси Цель: развитие воображения, выразительность движения и речи. Игра: «Ежик топал по ...

Искусство спрашивания учащихся
Готовясь к занятиям, учителю следует наметить, в какие части урока войдут вопросы к учащимся, какое место они займут там и кто из учеников и на какие вопросы будут отвечать. При спрашивании вопрос адресуется всему классу, и только после этого начинается спрашивание всех учащихся. Нужно стараться ча ...

Разработка серии коммуникативных игр
На посещенном мною уроке английского языка в 3 «Б» классе учитель использовал коммуникативную игру « the Treasure Island» («Остров Сокровищ») для повторения и закрепления пройденного лексического материала (названий цветов и слов, касающихся природы) и актуализации знаний по таким темам, как «прост ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru