Новое в педагогике » Развитие коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования » Характеристика психологических особенностей младших школьников

Характеристика психологических особенностей младших школьников

Страница 3

На основании изложенного можно сделать заключении, младший школьный возраст характеризуется новизной социального статуса ребенка, впервые вступившего в систему "ответственных зависимостей". В этот период начинает формироваться собственное видение отношений, свои критерии оценок поступков и поведения окружающих, возникает требовательность и избирательность в отношениях со сверстниками, развивается познавательное отношение к социальному миру. В ситуациях школьной жизни у младших школьников возникает необходимость усвоения ролевых позиций на уроке, на перемене, в гардеробе и т.д. Усвоение связанных с этими новыми ситуациями норм речевого поведения помогает им адаптироваться к новым условиям, преодолевать трудности, с которыми в повседневной жизни сталкивается ребенок младшего школьного возраста, избегать конфликтных ситуаций в общении. В связи с чем, лучшим способом развития у младших школьников коммуникативных способностей является создание необходимой речевой среды, поддержание атмосферы уважения и доброжелательности, формирование у детей позиции открытости, доверия, дружелюбия – непременное условие воспитания культуры общения, а также наличие у педагога системы работы и постоянное сотрудничество взрослого и ребенка.

В первой главе были рассмотрены основные – ключевые понятия исследования. Так, понятие "коммуникативные способности", состоящее из понятий: "общение", "развитие" и "способности" были проанализированы с различных точек зрения. Раскрыты исторические аспекты происхождение основного понятия. В процессе работы пришли к выводу, что коммуникативные способности – это индивидуально психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Также выявили зависимость понятий "способности" и "развитие", которые не могут существовать иначе, как в постоянном взаимодействии, а также непосредственно связаны с ключевым понятием исследования.

Во втором параграфе были описаны современные подходы к решению проблемы развития коммуникативных способностей младших школьников в процессе образования. В анализируемых статьях были предложены различные способы развития коммуникативных способностей младших школьников. На основании изложенного сделан вывод, проблема развития коммуникативных способностей младших школьников является актуальной в сфере образования.

В третьем параграфе нами была дана характеристика психологических особенностей младшего школьного возраста. В связи с которыми, мы сделали заключение, что лучшим способом развития у младших школьников коммуникативных способностей является создание необходимой речевой среды, поддержание атмосферы уважения и доброжелательности, формирование у детей позиции открытости, доверия, дружелюбия – непременное условие воспитания культуры.

Во второй главе раскрываются, и обосновываются педагогические условия по развитию коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования; описываются цели, задачи и содержание опытно-экспериментальной работы по развитию коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования; проводится опытно-экспериментальное исследование по поставленной проблеме, а также анализируются полученные результаты опытно-экспериментальной работы.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Перечень и описание модульных блоков
Таблица №2 Название описание модульных блоков Используемое оборудованные инструменты МБ№1. Основы использования ПК. Изучаются основные узлы ПК и переферийного оборудования, правила технической эксплуатации ПК, основы работы с ПК, организуется рабочее место, выполняются основные операции по использо ...

Психологические основы методики обучения чтению
Осваивая навык чтения, дети закономерно проходят определенные этапы, которые в определенной степени различаются по психологическому содержанию. Егоров Т. Г. выделял следующие ступени овладения чтением: а) овладение звукобуквенными обозначениями; б) послоговое чтение; в) ступень становления синтетич ...

Работа над правильной постановкой логических ударений
Большое значение для выразительного чтения имеет правильность, точность логических упражнений. Для того, чтобы предложение приобрело определенный смысл, необходимо силой голоса выделять важное по значению слово в ряду остальных Смысл изменяется в зависимости от того, где поставлено логическое ударе ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru