Новое в педагогике » Воспитательная система в школе » Модель личности выпускника

Модель личности выпускника

1. Нравственный потенциал:

- Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою родину.

- Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, работе с младшими школьниками.

2. Образовательный потенциал:

- Желание и готовность продолжить обучение после школы или включиться в трудовую деятельность, потребность в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний.

3. Коммуникативный потенциал:

- Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях.

4. Культурный потенциал:

- Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.

5. Физический потенциал:

Стремление к физическому совершенствованию; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников.


Смотрите также::

Коммуникативный метод – средство обучения говорению
Мы исходим из сложившегося в методике понятия метода как совокупности принципов. Первым, кто сформулировал это, был Б. В. Беляев. Основными признаками метода обучения, на наш взгляд, являются следующие. 1) Дифференцированность метода, проявляющегося в том, что каждый метод служит средством достижен ...

Роль и место курса истории математики при конструировании курса математики
Настоящее время характеризуется усилением внимания к гуманитарному потенциалу математического образования. Это связано с тенденцией мирового образовательного процесса по приобщению учащихся к духовной культуре, развитию их творческой деятельности, самостоятельному открытию новых знаний. Одним из ус ...

Основные аспекты методической системы Ш.А. Амонашвили
«Учебно-познавательная деятельность школьника стимулируется не только посредством интересного учебного материала и разнообразных методов его преподнесения, но и характером отношений, которые утверждает педагог в процессе обучения. В атмосфере любви, доброжелательности, доверия, сопереживания, уваже ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru