Новое в педагогике » Педагогика джентльменского воспитания » Британские традиции семейного воспитания

Британские традиции семейного воспитания

Страница 1

Таким, как описано выше, представляли себе джентльмена в обществе, породившем это понятие. Какие же требования к джентльмену сохранились к началу нашего столетия?

В определении понятия "джентльмен" поначалу на первом месте стоит происхождение, генеалогическое древо, право на имение герба. В более поздних изданиях — личные качества. В наше время слово "джентльмен" из массового или морального содержания и стало вежливой формой обращения. Произнося слова "леди и джентльмены", не имеет в виду классовое положение это вежливое обращение к аудитории.

И отличие от образцового средневекового рыцаря сюзерен итальянского Ренессанса английский джентльмен не обязательно красив и силен. В Англии отношение к военным было, скорее, пренебрежительным. Что же касается внешности, то джентльмену престало было обладать достоинством. Требования изменялись с течением времени, так что в можно не считаться с общественным мнением. Ни в одной стране нельзя с такой уверенностью определить положение человека в обществе как в Англии.

В "Теории джентльмена" А. Ливингстона записана что джентльмен не может зарабатывать себе на жизнь, поэтому он должен обладать определенными доходами. Табу на ручной труд сохраняется. Занятие торговлей нежелательно и допустимо только в случае необходимости. Младшие сыновья поселяются в городе, женятся на богатых горожанках и входят в купеческую среду. Для них возможна карьера священника. Джентльмен занимается любительским спортом; в элитарных школах учителей выбирают в значительной мере на основании их спортивной квалификации. Холодный и влажный климат Англии увеличивает потребность в активном движении. Английский джентльмен охотно занимается командными видами спорта, это воспитывает дух гражданственности, развивает чувство причастности к коллективу, распространяющееся, однако, только на собственный Класс. "Если юноша лорд, — писал У. Теккерей, — университет по прошествии двух лет дает ему степень, которой всякий другой добивается семь лет". Ему не нужно сдавать экзамен, потому что он лорд. И далее читаем: "Несчастливцы, у которых нет кисточек на шапках, называются "стипендиатами", в Оксфорде — "служителями". Различие делается в одежде, ибо они бедны, по этой причине они носят значок бедности и им не дозволяется обедать вместе с их товарищами — студентами".

Одним из средств воспитания в "публичных" школах (где готовили к службе на высших постах) были розги, узаконенные педагогической реформой. Розги должны были внушать воспитаннику добронравие, изгонять порок и приучать мужественно переносить боль. Солидарность однокашников сохранялась и после окончания школы. Воспитанник, придя к власти, раздавал должности своим школьным товарищам. За рамки правящего класса эта солидарность не выходила. Семейная традиция участия в политической жизни позволяла выпускникам привилегированных заведений, делать карьеру по проторенному пути, причем для нескольких поколений семьи на общественных ногтях значила для ее престижа больше. Браки заключались в узком кругу элиты, так как та состояла по большей части из родственников.

Он правдив, но без необходимости говорить не станет. Он доверяет им и сам вызывает доверие. Ввиду того что он может занять высокий пост, закон не позволяет его наказывать унизительным образом, в суде освобождается от принесения присяги. Джентльмен преодолевает трудности. Его отличают немногословность. Так неукоснительное выполнение взятых на себя обязательств, готовность прийти на помощь — вот характерные черты джентльмена. Все, что приносит признание, — добродетельно, в стране, где почиталось рыцарское наследие, профессия военного не была в большом почете. Исключение составляли гвардейцы: они пользовались доверием и включались в элиту.

Джентльмен действует в обстановке соперничества, для него особенно важны общепринятые "правила честной игры". Они, как известно, запрещают пользоваться слабостью противника, бить в спорах по заведомо уязвимым местам. Джентльмен считает ниже своего достоинства удить рыбу на закате солнца и стрелять в сидящую птицу — слишком уж это легкая добыча, недостойная джентльмена. Презирать опасность, сопротивляться натиску — это в глазах англичан даже не проявление мужества, но лишь признак хорошего воспитания. Англичане очень любят собак, и, когда маленький бульдог не уступает в схватке гораздо более крупному псу, о нем совершенно серьезно говорят: вот джентльмен.

Крепостные стены для защиты от непрошеных вторжений не только опоясывают домашний очаг, но и разделяют его обитателей. Если японская семья замкнута для посторонних, то английская семья замкнута еще и внутри - каждый из ее членов куда больше сохраняет неприкосновенность своей частной жизни. Словом, душа англичанина - это его крепость в не меньшей степени, чем его дом.

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Методы и методология научно-исследовательской работы
Для начинающих исследователей весьма важно не только хорошо знать основные положения, характеризующие дипломную, курсовую работу как квалификационную научную работу, но и иметь хотя бы самое общее представление о методологии научного творчества, ибо, как показывает современная учебная практика высш ...

Процесс формирования навыков устного выступления оратора
На уроках русского языка и литературного чтения ребёнок учится устному выступлению, общению. Основной вид человеческой деятельности – речь монологическая, диалогическая. Учащиеся начальных классов необходимо научить устной речи. А чтобы это сделать, учителю нужно знать очень многое, что касается ус ...

Требования, предъявляемые к оратору
Главное качество оратора – умение публично мыслить – неотделимо от умения выбрать наиболее яркие слова, помогающие максимально точно выразить свою мысль. Значение этого умения столь велико, что мастерство оратора нередко сводится к языковой культуре, а в ней, в свою очередь, на первое место ставитс ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru