Современная эстрада — на это уже неоднократно делался акцент — изобилует примерами смелых синтетических жанровых соединений.
Появились жонглеры-разговорники (Лотар Лёр из ГДР весь свой номер сопровождает словесными юмористическими комментариями), жонглеры-музыканты (Анатолий Резниченко, жонглируя шариками, ритмично попадает ими по барабану и тарелкам, исполняя таким оригинальным образом партию ударных инструментов). Иосиф Лауфер (ЧССР) в своей программе мастерски соединяет пение с танцем, разговорные интермедии с пародиями. Вместе с тем некоторые сочетания могут оказаться искусственными, если исполнителю не удалось найти им оправдание. «Никак нельзя отделаться от ощущения, что этот странный симбиоз вокала и акробатики,— пишет критик про одну современную артистку,— уводит куда-то в сторону от настоящего искусства — одно с другим плохо совмещается».
Но, говоря о синтетичности, нельзя забывать, что в самых сложных сочетаниях жанров мерилом успеха все равно остается мастерство. «Совместительство» двух жанров в одном лице возможно лишь в случае, когда артист равно силен в обоих» (Миров Л., Новицкий М. Все краски мюзик-холла.— Сов. эстрада и цирк,),— утверждали Миров и Новицкий.
Смотрите также::
Сущность танцевальной деятельности в педагогическом аспекте
Исследования танца как вида творческой деятельности человека проведены нами с помощью метода системной классификации категорий и понятий, разработанного Е.Д. Гражданниковым. Этот метод позволил научно обосновать теоретическую модель танца с определением структуры танца и выделением следующих поняти ...
Лучшие сказки социальны по своей сути
Другое дело, что ни один из жанров детской литературы не следует возносить на пьедестал. Он не должен подавлять собой другие виды словесности. В литературе, как и в реальной жизни, должна быть гармония, разумное сочетание всех составляющих элементов. Детям необходима фантазия, но необходимо и знани ...
Методические документы и их роль в обеспечении учебного процесса
В области образования действуют национальные стандарты. Многие из них согласованы с международными образовательными стандартами. В стандартах закрепляются цели воспитания и образования. В результате обобщенные формулировки целей образования и воспитания как некие декларации приобретают строгое диаг ...