Новое в педагогике » Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры » Эстрада — мир музыкальноготеатра

Эстрада — мир музыкальноготеатра

Страница 2

Эстраде близок и театр Брехта, в котором есть и непосредственные обращения актеров к залу, и активное вовлечение зрителей в происходящее на сцене действие, и неприкрытая тенденциозность, публицистичность и злободневность. Этот театр подлинно демократичен, он зачастую приближается к балагану, смело вводит в драматическое действие зонги, пляски, пантомиму и т. д .

То обстоятельство, что артист эстрады во время исполнения не сливается с изображаемым персонажем, так как он открыто выражает свое отношение к герою, — приводит нас к следующему выводу: в воплощении персонажа на сцене артист эстрады следует искусству представления — в отличие от большинства актеров современного театра, которые руководствуются искусством переживания.

Было бы неверно подвергать сомнению право искусства представления принадлежать подлинному искусству и противопоставлять его искусству переживания. Оба эти направления преследуют одну и ту же цель: «создание жизни человеческого духа и отражение этой жизни в художественно-сценической форме» (К. С. Станиславский).

Не думайте также, что в искусстве переживания актер действительно все время искренне переживает роль, а в искусстве представления он только «играет» переживание— «представляет», делает вид, что переживает. «Нет искусства без подлинного творческого переживания»,— учит К. С. Станиславский. И искусство представления «потому именно и искусство, а не ремесло, что его творчество зарождается через процесс подлинного переживания». Искусство представления основано на искусстве переживания, вбирает его в себя и опирается на него.

Давайте разберемся в том, что же это за направления, что в них общего и чем они различны.

Сущность искусства переживания, если говорить коротко, сводится к тому, «что надо переживать роль каждый раз и при каждом повторении творчества» Это значит, что актер должен как бы стать другим человеком, зажить его жизнью, то есть думать, чувствовать и действовать на сцене так, как думал, чувствовал и действовал бы в данных условиях (предлагаемых пьесой обстоятельствах) персонаж. Актер должен «влезть в шкуру» действующего лица (по выражению М. С. Щепкина) и «в условиях жизни роли и в полной аналогии с ней правильно, логично, последовательно, по-человечески мыслить, хотеть, стремиться, действовать, стоя на подмостках сцены»3. Главная задача актеров этого направления заключается не только в том, чтоб изображать жизнь роли в ее внешнем проявлении, но главным образом в том, чтобы создавать на сцене внутреннюю жизнь изображаемого лица и всей пьесы, приспособляя к этой чужой жизни свои собственные человеческие чувства, отдавая ей все органические элементы собственной души». Это — переживание роли, и оно должно быть «при каждом повторении творчества».В искусстве представления актер старается «вызвать и подметить в себе самом типичные человеческие черты, передающие внутреннюю жизнь роли . Роль переживается артистом однажды или несколько раз для того, чтоб подметить внешнюю телесную форму естественного воплощения чувства. По окончании процесса подлинного переживания . предстоит создать наилучшую для сцены художественную форму, объясняющую переживаемое артистом, т. е. внутренний образ и страсти роли и ее жизнь «человеческого духа» (Станиславский К. С. Статьи. Речи. Беседы. Эта наилучшая форма должна быть воплощена технически — «телесными сценическими средствами». Артист создает внешний облик роли (сначала в воображении, а затем на сиене). Созданная таким образом наилучшая сценическая форма роли, ее рисунок должен быть предельно четким, до мелочей понятным зрителю.Вот что представляет собой это направление искусства театра.Артист эстрады творит в реально существующих обстоятельствах эстрады, и уже одно это не дает ему возможности каждый раз заново глубоко и полностью переживать роль. В самом деле, разве Аркадий Райкин в течение одного спектакля действительно живет подлинной жизнью всех двадцати различных персонажей, которых он воплощает на сцене? Нет, конечно! Он «пережил» это однажды или несколько раз (дома и на репетициях), а потом «сотворил из себя», нашел такую внешнюю форму (грим, костюм, жест, интонацию, взгляд, походку, мимику), которая наиболее ярко н впечатляюще передает внутреннюю сущность образа, и эту совершенную внешнюю форму — оболочку образа — мы видим на сцене. И именно потому, что актер не слился с образом, не растворился в нем,—мы чувствует его присутствие «над» образом, мы ощущаем его отношение к персонажу, мы смотрим на то, как Райкин нам его показывает — представляет.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Работа с изобразительно – выразительными средствами языка
Необходимо отметить, что изобразительные средства языка метки, эмоциональны, они оживляют речь, развивают мышление, совершенствуют словарь детей. Нужно использовать все возможности в работе над изобразительными средствами языка художественных произведений: основными видами тропов (сравнением, эпите ...

Планировка учебного класса для подготовки ЭВМ
1. Место инструктора 2. Центральный блок хранения учебных элементов 3. Центральное место хранение инструментов 4. Экран доска 5. Рабочее место учащегося 6. Ксерокс 7. Сканер 8. Принтер Учебный элемент Наименование: Создание графических изображений с помощью редактора Paint. Профессиональная область ...

Формирующий этап: разработка цикла занятий, направленных на развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО
Вторым этапом экспериментальной работы является разработка цикла занятий на развитие воображения младших школьников. Материал представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся элементов, базируется уже на изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже извес ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru