Новое в педагогике » Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры » Эстрада — мир музыкальноготеатра

Эстрада — мир музыкальноготеатра

Страница 1

Эстрадный номер не может быть растянут во времени — как правило, его продолжительность 3—15 минут. Поэтому эстрадный номер — это прежде всего четкий сюжет, хорошо продуманная композиция, острая кульминация, ясная авторская позиция и точные акценты. Здесь нет углубленных психологических характеристик развернутых фабульных ходов, обилия действующих лиц.Эстрадный номер должен быть доходчивым, лёгким для восприятия, его выразительные могут быть даже гротескным, подчеркивающими основную идею. Да, безусловно, он выполняет и функции собственно развлекательные, но во всех случаях эстрадный номер должен быть источником социального оптимизма, вызывать положительные эмоции, доставлять удовольствие и радость.Эстрада — искусство малых форм, но не малого содержания! Великий Пушкин так определил главную задачу искусства: «чувства добрые лирой пробуждать». Искусство существует и необходимо постольку, поскольку оно пробуждает в нас доброе начало. «Актер — самая добрая профессия не земле. Актер бескорыстен, ибо он несет добро и ничего больше» (Лит. газ— 1968.— 1 янв.) — так считает один из интереснейших актеров нашего времени — Иннокентий Смоктуновский. И эстрада служит добру. И гордые, непримиримые политические песни; и нехитрая песенка о «синеньком скромном платочке»; и существующая только для двоих, но врезающаяся во все сердца без исключений, страстная мольба-приказ «Жди меня, и я вернусь .»; и смешной и трогательный лепет ребенка, пытающегося разобраться в сложных взаимоотношениях взрослых (Рина Зеленая); и доверительный разговор со зрителем о самом интересном и значительном, что происходит сейчас, сию минуту в мире, — все это безусловно служит добру. И, конечно же, эстрадные сатирики — самые «злые и беспощадные» — вдохновлены в своей трудной борьбе именно желанием победить зло во имя добра.

Итак:

- во-первых, эстрада — вид сценического искусства, который вбирает в себя произведения всех видов исполнительского творчества;

во-вторых, единицей искусства эстрады является эстрадный номер;

в-третьих, эстрадный номер — небольшое законченное сценическое произведение. Требования, предъявляемые к эстрадному номеру: тесный контакт исполнителя со зрителями, злободневность тематики, концентрированность выразительных средств и легкость восприятия его зрителями.

Как разнообразна и пестра эстрада!И по жанрам: здесь возможны все виды исполнительского творчества; и по темам: от глобальных (о борьбе за мир, охране окружающей среды) до сугубо местных (о том, что в городе Н. на такой-то улице не горят фонари); и по сценическим площадкам: от Кремлевского Дворца съездов и больших концертных залов филармоний — до грузовика с опущенными бортами на колхозном поле, до больничной палаты, заводского цеха, школьного класса, красного уголка; и по «охвату» авторов: от классиков— до какого-нибудь вашего знакомого Пашки Васильчикова — сочинителя стихов на местные темы — в пределах завода, института, колхоза, стройотряда; и по эмоциям, которые вызывают эти выступления, по впечатлениям: от самых глубоких, возвышенных и сильных —до мгновенных, легких, развлекающих .Эстрадность — это, прежде всего, открытость. Открытость всего — актерского искусства, принципов внешнего оформления, способов общения с публикой.Открытость эстрадного искусства как раз и обосновывает широту его жанровой палитры. Артист эстрады приходит в наше «сегодня» —такой же, как мы, но умеющий и знающий что-то важное, чего мы, зрители, не знаем, и этим он пришел поделиться с нами. Он тут же, на наших глазах, создает внешние предлагаемые обстоятельства, нужные для данной интермедии или сценки, и не смущается тем, что под испанским плащом видны вполне современные брюки и ботинки, а у партнерши веер сделан из сегодняшней газеты . Это — эстрада!Артисты эстрады ни в коей мере не скрывают своей тесной связи со зрителями. Они откровенно обращаются к нам, а если разговаривают друг с другом, то обязательно вовлекают в свой разговор и нас. Все, что делают на сцене Раикин и Миронова, они явно делают для нас, ради нас. Без нас они не могут жить на сцене, и не скрывают этого, они словно берут нас за руку и призывают: смотрите, слушайте, делайте выводы .Еще одна важная особенность творчества артиста эстрады заключается в том, что в какой бы образ он ни перевоплощался, — за этим образом всегда должна ощущаться его творческая и человеческая индивидуальность. Так, например, Райкин показывает целую серию разных «типов» — от трогательных и грустно-смешных до откровенно наглых и подлых, но за ними всегда сам актер, который словно говорит нам: посмотрите на этого типа— узнаете его? А еще вот какие бывают проходимцы, смотрите . И так далее.Артист эстрады рассказывает о персонаже и показывает нам его, но эта «кукла» — образ — не вне актера, она — в нем же. В эстраднике словно одновременно .живут и действуют, не сливаясь, двое: актер и изображаемый им персонаж.И еще одна особенность образа, создаваемого актером на эстраде. В искусстве характер несет в себе черты и типические, обобщенные, и индивидуальные, присущие только данному человеку. Актер в театре создает характер многогранный, индивидуальный и неповторимый: создание актера театра для нас тем интереснее и значительнее, чем глубже и тоньше раскрыт им конкретный характер. Артист эстрады тоже создает характер, но он выражен в основном какой-то одной яркой чертой, выявляющей наиболее существенное в этом характере. И если в соотношении типического и индивидуального в характере театр делает упор на индивидуальное, то эстрада — на типическое; если театр интересует индивидуальное в типическом, то эстраду — типическое в индивидуальном. Образ, воплощаемый на эстраде, по сравнению с образом, воплощаемым в театре, гиперболизирован, лишен нюансов и тонкостей, оттенков и полутонов. Эстрадный образ по большей части построен на заострении, ярком выделении какой-то одной черты, одной стороны; он определяет скорее «таких людей», нежели «этого человека». Здесь эстрада сближается с театром Маяковского, в пьесах которого действуют именно типы — характеры, увиденные «не в отображающем зеркале, а в увеличивающем стекле». Вообще и личность, и творчество, и принципы Маяковского чрезвычайно близки эстраде. Вот его основные требования к исполняемому тексту: «Краткость, компактность, сатирическая острота, идеологическая четкость. Никакой сложной композиции, запутанной интриги. Мотивировки поступков просты и четки». Поэтическое и исполнительское творчество Маяковского несли в себе «эстрадность» как один из главнейших принципов искусства; в нем было все, что делает эстраду эстрадой: непосредственное и активное обращение к читателям —зрителям, злободневность тематики, ясно и недвусмысленно выраженное отношение к происходящему, гиперболизированно-гротесковый показ отрицательных персонажей, предельная искренность и страсть как в утверждении, так и в отрицании, теснейший контакт (даже когда этот контакт превращался в конфликт) с аудиторией, яркая и броская индивидуальная форма подачи материала, точное и четкое распределение «светотеней», акцентов. Поэтому мне представляется никак не случайным то обстоятельство,- что произведения Маяковского и сейчас исполняются с эстрады чаще и больше, чем произведения любого другого поэта. А исполнение самого Маяковского можно считать «эстрадным номером» самого высшего качества!

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Структура игры
Структура представляет собой вступительную заставку, после которой осуществляется переход в основную локацию с панорамой города, откуда есть выходы на несколько локаций, каждая из которых содержит игру. После успешного прохождения задания – возврат в основную локацию. В завершение всей игры – финал ...

Условия выбора метода обучения
Многообразие методов обучения, их постепенное совершенствование ставит перед учителем сложный вопрос: какие методы использовать на данном конкретном уроке? Большое значение при выборе метода обучения имеет глубокое понимание учителем целей и задач советской школы. "Цель, — писала Н. К. Крупска ...

Значение детского театра в формировании творческой личности ребенка
Именно через искусство, художественное творчество передаётся духовный опыт человечества, восстанавливающий связи между поколениями. Его роль значительно возросла за счёт создания благоприятных условий для приобщения детей к искусству в лицеях, гимназиях, общеобразовательных школах, школах с углублё ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru