Новое в педагогике » Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры » Значение детского театра в формировании творческой личности ребенка

Значение детского театра в формировании творческой личности ребенка

Страница 2

Нельзя, потому что театральное искусство без зрителя просто не может состояться. «Зритель — третий творец спектакля» — этот закон, сформулированный К. С. Станиславским на основе практики театра для взрослых, в детском театре не только сохраняет свою силу, но и действует с особой очевидностью.В первые же годы работы советского профессионального детского театра выявилась, однако, и иная точка зрения на его специфику, во многом определившая его развитие, его творческий путь.Она была отчетливо сформулирована уже в 1921 году в программной статье основателя Ленинградского ТЮЗа А. А. Брянцева, виднейшего деятеля советского детского театра. ТЮЗ должен остаться театром, а его спектакли — произведениями актерского искусства, способными зажечь в юных зрителях подлинную театральную радость, способными творчески оплодотворить их юную фантазию. Общность идейных и эстетических принципов детского и «взрослого» театров — такова была определяющая тенденция дальнейшего развития советского театра.А специфика? «Специфика детского театра — в его зрителе». Это положение тоже принадлежит А. А. Брянцеву. И он последовательнее и тверже, чем многие другие, отстаивал основополагающее значение того и другого тезиса, их органическую взаимосвязь. На протяжении своей 40-летней творческой деятельности он не уставал утверждать: детский театр — это подлинный театр (а не какое-то особое, укороченное искусство для детей). Защищал он и другое положение, выдвинутое им еще в период становления советского детского театра: «Только тот театр, спектакли которого насквозь нужны его зрителям, может творчески жить .»5.

Поэтому и специальный театр для детей должен быть по сути, по природе своей также «насквозь нужным» своим зрителям. Нужным, т. е. отвечающим в наибольшей степени их духовным запросам, потребностям, специфике восприятия, способным увлечь и повести их за собой, имея в виду общие задачи нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения страны Советов.Итак, вот в чем специфика и великая трудность искусства для детей, театра в частности: быть настоящим искусством и быть по-настоящему нужным юным зрителям сегодня и именно в данную пору жизни — пору детства, отрочества и юности.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Диагностика творческого мышления студентов-филологов
При опросе были отмечены экспертной комиссией те студенты-филологи, которые смогли полноценно реализовать на практике данные требования. Именно эти студенты являются обладателями тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для интерпретации художественного произведения. В связи с тем, что в на ...

Методика использования подвижных игр в детском саду
Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных предметов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Опыт Н.Н. Кальпио, Н.Г. Кожевниковой, В.И. Васюковой и др. показал влияние игрового сюжета ...

Вязание как отрасль декоративно-прикладного искусства
Вязание на спицах – одна из областей традиционного народного искусства, которая исторически приобрела промысловое значение и развивается в наши дни. Это несложный и очень увлекательный вид рукоделия. До нас дошли экземпляры вещей, связанных в IV-V веках нашей эры. В одной из гробниц Древнего Египта ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru