Новое в педагогике » Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры » Значение детского театра в формировании творческой личности ребенка

Значение детского театра в формировании творческой личности ребенка

Страница 2

Нельзя, потому что театральное искусство без зрителя просто не может состояться. «Зритель — третий творец спектакля» — этот закон, сформулированный К. С. Станиславским на основе практики театра для взрослых, в детском театре не только сохраняет свою силу, но и действует с особой очевидностью.В первые же годы работы советского профессионального детского театра выявилась, однако, и иная точка зрения на его специфику, во многом определившая его развитие, его творческий путь.Она была отчетливо сформулирована уже в 1921 году в программной статье основателя Ленинградского ТЮЗа А. А. Брянцева, виднейшего деятеля советского детского театра. ТЮЗ должен остаться театром, а его спектакли — произведениями актерского искусства, способными зажечь в юных зрителях подлинную театральную радость, способными творчески оплодотворить их юную фантазию. Общность идейных и эстетических принципов детского и «взрослого» театров — такова была определяющая тенденция дальнейшего развития советского театра.А специфика? «Специфика детского театра — в его зрителе». Это положение тоже принадлежит А. А. Брянцеву. И он последовательнее и тверже, чем многие другие, отстаивал основополагающее значение того и другого тезиса, их органическую взаимосвязь. На протяжении своей 40-летней творческой деятельности он не уставал утверждать: детский театр — это подлинный театр (а не какое-то особое, укороченное искусство для детей). Защищал он и другое положение, выдвинутое им еще в период становления советского детского театра: «Только тот театр, спектакли которого насквозь нужны его зрителям, может творчески жить .»5.

Поэтому и специальный театр для детей должен быть по сути, по природе своей также «насквозь нужным» своим зрителям. Нужным, т. е. отвечающим в наибольшей степени их духовным запросам, потребностям, специфике восприятия, способным увлечь и повести их за собой, имея в виду общие задачи нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения страны Советов.Итак, вот в чем специфика и великая трудность искусства для детей, театра в частности: быть настоящим искусством и быть по-настоящему нужным юным зрителям сегодня и именно в данную пору жизни — пору детства, отрочества и юности.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Краткий исторический очерк об изучении речевого развития учащихся
Вопросы культуры речи в современном обществе имеют первостепенное значение. Большинство ученых (языковедов, философов, психологов, социологов, педагогов) озабочено снижением общего уровня речевой культуры. Как отмечает Н. Г. Комлев, "культура речевого воздействия упала до самой низкой черты. Р ...

Предмет и понятие педагогики
Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт и, в-третьих, передать его следующему поколению. Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое новое поколение овладевало опытом предков, обог ...

Виды и особенности детского творчества
Н.А.Ветлугина отмечает, что творческие способности у детей могут проявляться в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности. Следовательно, можно выделить следующие виды детского творчества: изобразительное, словесное, театрально-игровое и музыкальное. Изобр ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru