Новое в педагогике » Технология коррекции интонации у дошкольников с патологией опорно-двигательного аппарата » Результаты экспериментального исследования особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Результаты экспериментального исследования особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Экспериментальное исследование позволило выявить следующие особенности:

Общий балл по восприятию видов интонации составляет 1,6; общий балл по воспроизведению - 2, 1. Воспроизведение видов интонации дается детям легче, чем восприятие.

В основном дети передают виды интонации в своей речи, но с ошибками. Дети, которые справились с заданием, по качеству интонирования значительно уступают взрослой речи.

Интонационная сторона речи является наиболее легкой для восприятия и воспроизведения по сравнению с другими компонентами речи.

Наблюдается недоразвитость интонационной стороны речи в специально организованной ситуации и естественная выразительность в повседневном общении.

Восприятие и самостоятельное воспроизведение интонационной структуры, предполагающее дифференциацию повествовательной и вопросительной интонации, вызывает значительные трудности у детей.

Вопросительная интонация воспринималась и воспроизводилась детьми наиболее легко.

Наблюдается замена вопросительной интонации повествовательной при одинаковой силе голоса.

Трудности воспроизведения и восприятия вызывала интонация восклицания.

В целом восприятие и воспроизведение компонентов интонации доступно детям, но с ошибками, что свидетельствует о нарушении интонационной стороны речи.

Наиболее трудным как для восприятия, так и для воспроизведения является употребление логического ударения во фразе.

Наблюдается перенос логического ударения с одного на другое слово в предложении.

Наиболее легкими компонентами интонации при восприятии и при воспроизведении являются сила голоса и звуковысотные изменения тона (мелодика), но наблюдается " затухание" голоса к концу фразы.

Наибольшую трудность в интонировании (по всем показателям) испытывают дети с заиканием и при ДЦП.

Средний уровень в интонировании показали дети с дизартрией и при ОНР, а также ребенок без речевых нарушений.

У большинства детей наблюдается ослабленное речевое дыхание и, как следствие, использование необоснованных пауз в середине фразы.

Наблюдается скандированность речи.

Наблюдается в отдельных случаях воспроизведение всех предложений только с одной интонацией (повествовательной, вопросительной).

Процесс слуховой дифференциации интонационных структур оказывается наиболее нарушенным, чем процесс их самостоятельной реализации.

Прослеживается небольшое преобладание воспроизведения

компонентов просодической стороны речи над восприятием.

Таким образом, по результатам экспериментального исследования уровень сформированности интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата следует охарактеризовать в целом как средний. Следует отметить, что дети с НОДА, имеющие нарушения речи, нуждаются в коррекционной работе по формированию просодической стороны речи.

Вывод: Материалы исследования позволили сделать вывод, что у детей с данной патологией наблюдается нарушение просодической стороны речи. Это подтверждает данные исследований ученых, а также выдвинутую нами гипотезу о нарушении просодической стороны речи у детей с НОДА, имеющих речевые нарушения.


Смотрите также::

Факторы, влияющие на формирование осанки
На формирование осанки могут влиять факторы внешней среды. Особенно они отражаются на осанке детей, организм которых ослаблен заболеваниями. В первую очередь имеют значение такие болезни, перенесенные в раннем детстве, как рахит, туберкулезная инфекция, различные детские инфекционные заболевания, ч ...

Темы для занятий подбираются с учётом возраста детей, их возможностей ижеланий
Тема: «Изготовление шапочки для куклы». Цель: познакомить детей с разновидностями плотного вязания, начать выполнение шапочки для куклы. Оборудование и материалы: Шерстяные нитки, спицы, ножницы, сантиметровая лента, игла, крючок, булавка, бумага, карандаш. Методы: словесный (беседа, объяснение); н ...

Основные положения Болонской Декларации
Цель Болонской декларации – установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе. Декларация содержит шесть ключевых положений: 1. Трудоустройство выпускников. Одним из важных положений Болонского процесса является ориента ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru