Новое в педагогике » Педагогические условия творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения » Особенности дистанционного обучения

Особенности дистанционного обучения

Страница 3

Третья модель - обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений. Она предусматривает совместную подготовку единых программ заочного дистанционного обучения для нескольких учебных заведений по ведущим дисциплинам (в любых районах страны и за рубежом). Такое сотрудничество в подготовке программ дистанционного обучения позволяет сделать их более качественными и менее дорогостоящими. Перспективная цель программы - дать возможность любому гражданину стран содружества, не покидая своей страны и своего дома, получить любое образование на базе функционирующих в странах содружества колледжей и университетов.

Четвертая модель - автономные образовательные учреждения, специально созданные для целей открытого или дистанционного обучения, в которых студенты могут получить образование по различным направлениям. Они специализируются в создании мультимедийных курсов. Обучение полностью оплачивается организациями и фирмами, в которых работают студенты. Самым крупным подобным учреждением является Открытый университет в Лондоне, на базе которого в последние годы проходят обучение дистанционно большое число студентов не только из Великобритании, но из многих стран Содружества.

Пятая модель - обучение по автономным обучающим системам. Обучение в рамках подобных систем ведется целиком посредством ТВ видеозаписей или радиопрограмм, а также дополнительных печатных пособий. Примерами такого подхода к обучению на расстоянии могут служить американо - самоанский телевизионный проект.

Рис. 2 Виртуальная образовательная среда

Неформальное, интегрированное дистанционное обучение на основе мультимедийных программ. Такие программы ориентированы на обучение взрослой аудитории, тех людей, которые по каким-то причинам не смогли закончить школьное образование. Такие проекты могут быть частью официальной образовательной программы, интегрированными в эту программу (примеры таких программ существуют в Колумбии), или специально ориентированные на определенную образовательную цель (например, Британская программа грамотности), или специально нацеленные на профилактические программы здоровья, как, например, программы для развивающихся стран.

Институт дистанционного обучения (заочного обучения с применением дистанционных образовательных технологий) в ИЭУП развернул свою работу с 2004 года. За относительно короткий срок он стал лидером в образовательном сообществе республики в области внедрения новейших технологий обучения: видео-, кейс-технологий, Интернет-обучения, e-learning , реализуемых в on - line и off - line режимах. Студенты имеют возможность получить среднее профессиональное, высшее или второе высшее образование без отрыва от места проживания и работы.

Рис. 3 Функции виртуальной образовательной среды

Институт дистанционного обучения впервые в России реализовал проект по обучению военнослужащих срочной службы по программам среднего профессионального образования в воинской части, дислоцированной в республике Татарстан. В настоящее время совместно с Министерством образования и науки республики Татарстан реализуется проект обучения работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов.

Структура Института дистанционного обучения:

учебно-методический, ресурсный центр;

информационно-методический центр;

лаборатория мультимедийных технологий;

отдел технической поддержки виртуального университета;

распределенные кафедры по организации учебно-методической и научно-исследовательской работы.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Отечественный опыт внедрения технологий арт-терапии в системе образования
Основоположником российской школы арт-терапи, по праву, можно считать А.И. Копытина - его фундаментальные работы известны и в России, и за рубежом. А.И. Копытин - кандидат медицинских наук, президент Арт-терапевтической ассоциации, руководитель программы базовой подготовки специалистов в области ар ...

Логика в ораторском искусстве
Во время работы в школе я обратила внимание на то, что дети не умеют строить речь логически и композиционно верно. Устное публичное выступление всегда привлекает ярко выраженной эмоциональностью, художественностью, но оно по себе немного стоит, если не опирается на логическую организацию речи. Отсу ...

Анализ современных учебно-методических комплектов по английскому языку на предмет контроля речевой деятельности
В практической части данной работы мы осуществим анализ тех учебно-методических комплектов, которые вошли в Федеральный перечень учебников по иностранному языку, рекомендованы и допущены Министерством Образования и Науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2010/ ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru