Новое в педагогике » Целенаправленное развитие творческого потенциала младшего школьника » Фазы и этапы развития креативности

Фазы и этапы развития креативности

Страница 2

Считается, что интеллектуальный вундеркинд – это ребенок, который умеет решить нетривиальную задачу, не имея при этом особых знаний.

В области математики и искусства талант обнаруживается очень рано: у Моцарта в 3 года, у Гайдна, Ампера, Гаусса в 4 года, Репина в 5 лет и т. д. Паскаль в 10 лет придумал теорию акустики.

Отсутствие ранних склонностей и достижений не свидетельствуют об отсутствии таланта. Многие известные ученые и писатели проявили свои выдающиеся способности в позднем возрасте (В. Скотт, И.А. Гончаров, С. Музыканты, Аксаков, К. Линней, Л. Пастер). А. Эйнштейн поздно научился говорить, Р. Майер, Р. Декарт, Либих, Ньютон считались в школе неспособными. Гегеля в философии считали идиотом.

Английский психолог Дж. Селли установил иерархию выдающихся специальностей. Чем более специальной является способность, тем она раньше проявляется. У него получился такой ряд: музыка, живопись, скульптура, литература, история, философия, естествознание. Н.С. Лейтес пишет: "Выражения "одаренные ученики, "выдающиеся дети" – весьма условны. Нередко умственный подъем происходит за счет возрастных факторов, не имеющих определяющего значения. Интересные данные имеются в японском фольклоре: в 10 лет – гений, в 15 – талант, в 20 – обыкновенный человек. И только если сдвиги, имеют определенную направленность, они могут иметь долгосрочное значение.

Возможность достичь выдающихся результатов зависит не только от способностей, но и от мотивационных факторов, а также условий, способствующих проявлению таланта. По данным Е.И. Щеблановой, число одаренных школьников 1-3 классов к третьему классу уменьшилось на одно треть. С другой стороны, у некоторых учеников увеличился уровень одаренности. Исследования показывают, что на разных этапах развития талант может быть, как развит, так и загублен. По данным Торренса (1962) , 30% отчисляемых из школ, составляют дети одаренные и сверходаренные. А.М. Матюшкин отмечает, что среди одаренных детей часты депрессии и самоубийства. Именно поэтому необходима специальная психологическая помощь и поддержка в развитии талантливой личности.О.В. Звонарева считает, что психолого-педагогическая сопровождение одаренных детей – важная предпосылка их будущих достижений.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Цели и задачи воспитательной деятельности
Цель: в процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию. Задачи: - формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей; - приобщение к национальной и мировой культуре, разв ...

Значение подвижной игры во всестороннем развитии ребенка
Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. (Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А.) Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует б ...

Психолого-педагогические основы формирования экономической культуры младших школьников
Обстоятельная характеристика возрастных особенностей младших школьников содержится в трудах видных психологов Л.И. Божович, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, В.А. Крутецкого, Н.С. Лейтиса, А.А. Люблинской и других. Известно, что с возрастом качественно изменяются не только физические особенности детей ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru