Новое в педагогике » Значение педагогического опыта в повышении профессионализма учителя » Сферы проявления педагогического мастерства

Сферы проявления педагогического мастерства

Страница 3

Теперь подробнее о каждом элементе. Всякое общение с детьми педагог-мастер соотносит с педагогическими целями. Для него не существует разделения общения с детьми на собственно педагогическое в школе и обыденное, житейское, бытовое вне ее. Педагогическое мастерство в том, чтобы поднимать всю совокупность взаимоотношений и взаимодействий с детьми, где бы они ни осуществлялись, до уровня высоких педагогических требований к себе и детям. Педагог не идет по линии наименьшего сопротивления, а преодолевает трудности на пути к культуре общения.

В общении педагог-мастер стремится к завоеванию уважения, доверия, симпатии своих воспитанников. Вначале, пока педагоги и дети не знают друг друга, авторитет воспитателя существует в виде некоего аванса, который предстоит оправдать реальной жизнью, деятельностью, преданностью детям. Тут на первый план выступает целый ряд важных требований к педагогу. Быть доступным, демократичным, справедливым и общительным. Каждый ребенок должен быть уверен, что может обратиться к своему наставнику с любым вопросом или за помощью. Нужно уметь выслушивать ребят и говорить с ними о том, что их волнует, интересует. Нередко ребенку только и надо, чтобы его выслушали, чтобы он мог «облегчить душу» перед старшим, более опытным товарищем и убедиться, что с ним и в его жизни не произошло ничего ужасного.

В свободном и деловом общении педагог-мастер никогда не принимает решений, касающихся жизни ребят, без них самих. Тем более он не навязывает силой своего авторитета решение, которое кажется школьникам неверным. Однако это не значит, что все решения принимаются только с одобрения ребят, а педагог— лишь следует им. Чтобы развивать детскую самодеятельность, воспитатель-мастер широко привлекает детей к обсуждению самых различных вопросов и проблем школьной жизни, тщательно готовится сам к этим обсуждениям, стремится быть во всеоружии доводов и доказательств, активно убеждает и защищает свою позицию. В открытом обсуждении, принимая в отдельных случаях точку зрения педагога, ребенок знает, что это общее решение и общее мнение. Для педагога-мастера в общении с детьми особое значение приобретает ораторское искусство. Огромным уважением и любовью детей пользуется учитель, воспитатель, способный на уроке или классном часе, в походе или во время отдыха выразительно прочитать стихотворение или рассказ, особенно наизусть. Неизмеримо повышается эффективность урока, когда на нем осуществляется драматизация, когда учитель делает особый упор на художественную выразительность общения. Таковы основные черты мастерства общения.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Педагогические условия творческого саморазвития студентов
В последние годы учеными, разрабатывающими различные аспекты проблемы формирования творческого саморазвития студентов, были предложены разнообразные подходы к выявлению педагогических условий, способствующих совершенствованию этого процесса в условиях модернизации высшего профессионального образова ...

Организация индивидуальной коррекционной помощи ребенку с «Ранним детским аутизмом»
Коррекционная педагогическая помощь аутичным детям сопряжена с определенными трудностями в силу того, что аутизм характеризуется патологией нервной системы и затрудняет формирование эмоционального общения и социальную адаптацию ребенка. Сосредоточенность на своих переживаниях, уход от внешнего мира ...

Особенности диалогической речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми
Цель: - определить условия создания благоприятного климата для развития диалогической речи у детей дошкольного возраста; - выявить исходный уровень развития диалогической речи у дошкольников; Констатирующий этап эксперимента проводился в течение месяца. В нем принимало участие 20 детей среднего дош ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru