3. Люди, ставшие жертвами обстоятельств объективного характера. К данной группе могут быть отнесены лица с различного рода врожденными недугами (инвалиды детства), пережившие ситуации, связанные с высоким риском для жизни (жертвы катастроф, природных стихий и т.п.).
Среди факторов виктимизации В.И. Загвязинский выделяет постоянные непостоянные и устранимые-неустранимые.
Примером постоянного неустранимого фактора виктимизации может служить олигофрения как стационарное состояние интеллектуальной недостаточности ребенка, не поддающееся кардинальным изменениям в течение жизни.
Примером непостоянного устранимого фактора может служить задержка психического развития ребенка, подвергающегося успешной корректировки в условиях специализированных коррекционных классов школ и других учреждений. Таким образом, жертвой неблагоприятных условий социализации могут стать люди различных возрастов, в том числе и подростки в силу их специфических особенностей: возрастных, индивидуальных, характерологических. В связи с этим у подростков возникает множество проблем, с которыми самостоятельно справится «на входе» в самостоятельную жизнь многие молодые люди не могут.В результате чего подростки попадают в трудные жизненные ситуации, при этом становясь жертвой неблагоприятных условий социализации.
Смотрите также::
Особенности воспитания и обучения в Древнем Китае
В этой главе мы подробно изучим особенности древнекитайских систем воспитания и обучения. Рассмотрим их зарождение и развитие, влияние на них философских взглядов таких мудрецов как Конфуций, его сторонников и оппонентов. В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и ...
Арт-терапия: история и современность
Теперь рассмотрим трактовку другой смежной дисциплины – арт-терапии. Сам термин «арт-терапия» ( art therapy – исцеление искусством) означает исцеление посредством творчества с целью выражения человеком своего психо-эмоционального состояния. Принципы воздействия произведений искусства на людей интер ...
Признаки равенства прямоугольных треугольников
Чтобы установить равенство прямоугольных треугольников, достаточно знать, что два элемента одного треугольника соответственно равны двум элементам другого треугольника (исключая прямой угол). Это, конечно, не распространяется на равенство двух углов одного треугольника двум углам другого треугольни ...