Новое в педагогике » Специальная педагогика и специальная психология » Совершенствование содержания образования в специальной школе

Совершенствование содержания образования в специальной школе

Страница 4

Таким образом, взаимосвязи между общеобразовательными предметами и трудовым обучением являются главными в реали­зации принципа межпредметных связей в содержании обучения.

Обеспечение пропедевтического этапа обучения. Пропедевтика обучения во вспомогательной школе представляет собой особую систему уроков, которая направлена на подготовку учащихся к усвоению системы знаний, умений и навыков, определяемых про­граммами по учебным предметам. Задачи пропедевтического эта­па - сенсомоторное развитие учащихся, формирование у них оп­ределенного круга элементарных представлений, умений в познавательной и учебной деятельности, мыслительных качеств, обес­печивающих готовность к усвоению программного материала.

Пропедевтический этап в содержании обучения во вспомога­тельной школе выполняет по существу ту роль, которая возлагается на концентричность построения программ. Следует отметить, что в отличие от массовой школы, где в последние годы утверждается тенденция при построении содержания обучения в основном при­держиваться линейно-систематического расположения учебного материала, вспомогательная школа ориентируется на концентрическое его расположение, смысл которого заключается в том, что на каждом новом этапе обучения развиваются, углубляются те знания и умения, которые изучались на предшествующих этапах.

Учитывая, что коррекционно-развивающее обучение является центральной и специфической задачей вспомогательной школы, мы не считаем целесообразным выдвигать в качестве самостоятельного требования к содержанию обучения требование коррекционно-развивающей направленности обучения. Только реализация всех названных выше принципов при разработке содержания обучения создает благоприятные условия для решения этих задач вспомогательной школы - коррекции недостатков психофизического разви­тия учащихся и подготовки к общественно полезной жизни. При этом надо иметь в виду, что само содержание обучения, как бы оно ни было совершенно, не может решить эти задачи. Следует еще раз подчеркнуть, что содержание обучения является лишь одним, хотя и очень важным, аспектом, обеспечивающим успешное решение задач вспомогательной школы. В полной мере задачи вспомогательной школы могут быть решены рациональной организацией всего учебно-воспитательного процесса, и в первую очередь качеством учебного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 


Смотрите также::

Методы и методология научно-исследовательской работы
Для начинающих исследователей весьма важно не только хорошо знать основные положения, характеризующие дипломную, курсовую работу как квалификационную научную работу, но и иметь хотя бы самое общее представление о методологии научного творчества, ибо, как показывает современная учебная практика высш ...

Перечень и описание модульных блоков
Таблица №2 Название описание модульных блоков Используемое оборудованные инструменты МБ№1. Основы использования ПК. Изучаются основные узлы ПК и переферийного оборудования, правила технической эксплуатации ПК, основы работы с ПК, организуется рабочее место, выполняются основные операции по использо ...

Создание текста учебно-исследовательской работы и ее представление
В гуманитарных исследованиях конечным продуктом является текст. Это может быть текст разных жанров: устный доклад, учебно-исследовательская работа, письменный текст доклада, статья, текст компьютерной презентации. Как и любой научный текст, текст учебно-исследовательской работы должен отвечать треб ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru