В ходе исторического развития человечества и педагогической науки понимание теории и практики воспитания претерпело существенные изменения. На данном этапе социального развития общества воспитание предполагает:
• передачу социального опыта человечества и мировой культуры;
• непосредственное воспитательное воздействие;
• организацию жизни и деятельности учащегося;
• создание условий для саморазвития личности учащегося, и т.д.
Главным для воспитательного процесса является ориентация на воспитание человека, готового жить и работать в современном для него обществе, но для этого нужен хорошо организованный контроль за процессом воспитания. Контроль представляет собой систему наблюдений, проверок, анализа и оценки. Выбор разнообразных форм и методов контроля определяется его целями и задачами. Но использование разнообразных форм возможно при условии чёткого, обоснованного планирования и включения в его проведение всех работников образовательного учреждения. Целью контроля является выявление степени отклонения реального процесса от планируемого, а результатом является банк педагогической информации о ходе реального педагогического процесса.
Смотрите также::
Применение технологий арт-терапии в коррекционной педагогике
Особенно ценно положительное влияние арт-терапии на детей с проблемами в развитии. Еще Л.С. Выготский в своих исследованиях выявил особую роль художественной деятельности в развитии не только психических функций, но и в активизации творческих проявлений в различных видах искусства у детей, имеющих ...
Психологический аспект формирования у учащихся
коммуникативной компетенции письменной речи при обучении иностранному языку на
среднем этапе
Средний школьный возраст характеризуется продолжающимся развитием общих и специальных способностей подростков на базе основных ведущих видов деятельности: учения, общения и труда. В учении формируются общие интеллектуальные способности, особенно понятийное теоретическое мышление. Характерной особен ...
Анализ учебной литературы для начальной школы
Составителями учебников предусмотрена работа по обогащению, уточнению, активизации словаря. Поэтому, рассматривая работу со словом, невозможно не остановиться на анализе тех пособий, которые являются одним из основных средств развития речи учащихся начальных классов. Как показывает анализ учебников ...