Вообще само по себе коллективное пение является прекрасной психологической, нравственной и эстетической средой для формирования лучших качеств личности.
Основные приемы психолого-педагогического воздействия на учащихся:
-творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность учащихся и создающие для них поисковые ситуации,
-запись основных правил пения на плакатах,
-организация соревнований на уроке между отдельными детьми, группами или классами как игровой момент, повышающий интерес к занятиям,
-юмор как способ вызвать положительные эмоции, повышающий работоспособность учащихся на занятиях,
-различные индивидуальные задания и рисунки на темы исполняемых песен для усиления эмоциональной отзывчивости детей на музыку,
-одобрение, поощрение учителем успехов учеников с целью стимуляции их интереса к занятиям,
-использование дыхательной гимнастики и легких физических упражнений в процессе репетиций, что снимает статические мышечные напряжения, улучшает кровообращение, восстанавливает работоспособность,
-формирование личностного и социального смысла певческой деятельности.
При обучении детей народному пению для педагога большое значение имеет значение основ психологии музыкального мышления детей. Эти знания помогают определить критерии музыкальной одаренности ребенка. Уже с четырехлетнего возраста начинают выявляться предвестники тех или иных музыкальных способностей. Позже они могут либо угасать, либо бурно развиваться.
В практике отбора детей для обучения пению важно оценить ребенка не по его музыкальным способностям, а по задаткам к этим способностям.
Смотрите также::
Принцип сознательности и активности
Результативность педагогического процесса во многом определяется тем, насколько сознательно и активно относятся к делу сами воспитываемые. Понимание существа заданий, как и активно заинтересованное выполнение их, ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых действий, обуславлива ...
Формирующий этап опытно- экспериментальной работы по теме
«Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе
обучения немецкому языку»
Формирующий этап был основан на проведении системы уроков, направленных на формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи. Данный этап предполагал наряду с использованием упражнений, предложенных автором учебника, применение дополнительных упражнений, направленных на формиров ...
Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у
детей старшего дошкольного возраста
На шестом году жизни ребёнок физически крепнет, становиться подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений при ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы нервной высшей деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие ум ...