Новое в педагогике » Особенности педагогического руководства детским художественным коллективом » Особенности организации детского творческого коллектива

Особенности организации детского творческого коллектива

Страница 2

Вообще само по себе коллективное пение является прекрасной психологической, нравственной и эстетической средой для формирования лучших качеств личности.

Основные приемы психолого-педагогического воздействия на учащихся:

-творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность учащихся и создающие для них поисковые ситуации,

-запись основных правил пения на плакатах,

-организация соревнований на уроке между отдельными детьми, группами или классами как игровой момент, повышающий интерес к занятиям,

-юмор как способ вызвать положительные эмоции, повышающий работоспособность учащихся на занятиях,

-различные индивидуальные задания и рисунки на темы исполняемых песен для усиления эмоциональной отзывчивости детей на музыку,

-одобрение, поощрение учителем успехов учеников с целью стимуляции их интереса к занятиям,

-использование дыхательной гимнастики и легких физических упражнений в процессе репетиций, что снимает статические мышечные напряжения, улучшает кровообращение, восстанавливает работоспособность,

-формирование личностного и социального смысла певческой деятельности.

При обучении детей народному пению для педагога большое значение имеет значение основ психологии музыкального мышления детей. Эти знания помогают определить критерии музыкальной одаренности ребенка. Уже с четырехлетнего возраста начинают выявляться предвестники тех или иных музыкальных способностей. Позже они могут либо угасать, либо бурно развиваться.

В практике отбора детей для обучения пению важно оценить ребенка не по его музыкальным способностям, а по задаткам к этим способностям.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Опытно-исследовательская работа по теме "Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку"
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МОУ СОШ №5 г. Гусева в восьмом классе, экспериментальная группа состояла из 14 человек. Цели опытно-экспериментальной работы заключаются в следующем: 1. Доказательство или опровержение гипотезы. 2. Доказательство эффективности разработанного компл ...

Развитие интереса к творчеству и виды творческой деятельности
Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно-образовательной работе с детьми. Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях ...

Особенности организации детского творческого коллектива
Вообще мир музыкальных звуков окружает ребенка с момента его рождения (например, колыбельные песни) и на протяжении всего периода взросления. Организация детского творческого коллектива - в данное время является очень сложным процессом. Особенно из детей подросткового возраста. Сейчас очень мало лю ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru