Вообще само по себе коллективное пение является прекрасной психологической, нравственной и эстетической средой для формирования лучших качеств личности.
Основные приемы психолого-педагогического воздействия на учащихся:
-творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность учащихся и создающие для них поисковые ситуации,
-запись основных правил пения на плакатах,
-организация соревнований на уроке между отдельными детьми, группами или классами как игровой момент, повышающий интерес к занятиям,
-юмор как способ вызвать положительные эмоции, повышающий работоспособность учащихся на занятиях,
-различные индивидуальные задания и рисунки на темы исполняемых песен для усиления эмоциональной отзывчивости детей на музыку,
-одобрение, поощрение учителем успехов учеников с целью стимуляции их интереса к занятиям,
-использование дыхательной гимнастики и легких физических упражнений в процессе репетиций, что снимает статические мышечные напряжения, улучшает кровообращение, восстанавливает работоспособность,
-формирование личностного и социального смысла певческой деятельности.
При обучении детей народному пению для педагога большое значение имеет значение основ психологии музыкального мышления детей. Эти знания помогают определить критерии музыкальной одаренности ребенка. Уже с четырехлетнего возраста начинают выявляться предвестники тех или иных музыкальных способностей. Позже они могут либо угасать, либо бурно развиваться.
В практике отбора детей для обучения пению важно оценить ребенка не по его музыкальным способностям, а по задаткам к этим способностям.
Смотрите также::
Какие проблемы возникают применительно к упражнениям
Что же позволяет осуществлять функцию управления деятельностью учителя и учащихся и их взаимодействие? Упражнение имеет конкретную направленность на обучение определенному виду речевой деятельности и должно с помощью задания мотивировать учащихся. В нем зафиксирована конкретная задача, соотносящаяс ...
Особенности обучения в начальных классах
"Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах". "В этот период учение является основным видом деятельности, в которой формируется человек". В начальных классах дети приступают к познанию начала наук. ...
Технологическая особенность изготовления изделия
В школьных мастерских на верстаках изготавливают детали и сборочные единицы. Деталь является изделием из однородного материала без применения сборочных операций (например, шип, шкант, винт и т.п.). В детали можно выделить элементы, имеющие определенное значение, например отверстия, выступы, углубле ...