Новое в педагогике » Особенности педагогического руководства детским художественным коллективом » Особенности организации детского творческого коллектива

Особенности организации детского творческого коллектива

Страница 2

Вообще само по себе коллективное пение является прекрасной психологической, нравственной и эстетической средой для формирования лучших качеств личности.

Основные приемы психолого-педагогического воздействия на учащихся:

-творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность учащихся и создающие для них поисковые ситуации,

-запись основных правил пения на плакатах,

-организация соревнований на уроке между отдельными детьми, группами или классами как игровой момент, повышающий интерес к занятиям,

-юмор как способ вызвать положительные эмоции, повышающий работоспособность учащихся на занятиях,

-различные индивидуальные задания и рисунки на темы исполняемых песен для усиления эмоциональной отзывчивости детей на музыку,

-одобрение, поощрение учителем успехов учеников с целью стимуляции их интереса к занятиям,

-использование дыхательной гимнастики и легких физических упражнений в процессе репетиций, что снимает статические мышечные напряжения, улучшает кровообращение, восстанавливает работоспособность,

-формирование личностного и социального смысла певческой деятельности.

При обучении детей народному пению для педагога большое значение имеет значение основ психологии музыкального мышления детей. Эти знания помогают определить критерии музыкальной одаренности ребенка. Уже с четырехлетнего возраста начинают выявляться предвестники тех или иных музыкальных способностей. Позже они могут либо угасать, либо бурно развиваться.

В практике отбора детей для обучения пению важно оценить ребенка не по его музыкальным способностям, а по задаткам к этим способностям.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Продуктивная деятельность как условие развития воображения
Изучение природы и развития механизмов целостных образов, предваряющих и констатирующих расчлененную и детализированную картину тех или иных фрагментов действительности, в продуктивной деятельности наталкивается на существенные трудности, в частности, при этом встает задача выявления способов объек ...

Структура темы «Основы термодинамики»
Структура: Термодинамическая система. Термодинамическое равновесие. Внутренняя энергии, количество теплоты и работа в термодинамике. Внутренняя энергия одноатомного идеального газа. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в идеальном газе. Адиабатный проце ...

Содержание образования
Образование есть процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, познавательных умений и навыков, формирования на этой основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развития ее творческих сил и способностей. Содержание образования - это система научных знаний, умени ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru