Новое в педагогике » Развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства » Своеобразие и виды уроков изобразительного искусства

Своеобразие и виды уроков изобразительного искусства

Страница 3

Творческая деятельность - специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя. Главная составляющая творческой деятельности - умение выразить свои чувства, эмоции, сформировать мысли, опираясь на собственные ощущения и предпочтения.

Творческая деятельность - это такая деятельность, в результате которой создается нечто новое. Творческую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга, психологи называют воображением или фантазией.

Воображение - есть импульс к творчеству.

Творческая деятельность включает в себя следующее:

1. Изобразительное искусство.

2. Декоративно-прикладное искусство

3. Вышивка, мягкая игрушка.

4. Дизайн, конструирование, моделирование.

Группа искусств, основанных на воспроизведение конкретных явлений жизни в их видимом предметном облике, получила название изобразительных. К ним относятся - скульптура, живопись, графика. Видимое сходство, подобие образа и реальности - характерная черта этих искусств. Достигается это сходство в каждом искусстве своими особыми средствами: в скульптуре - пластикой объемных форм, в живописи - красками на плоскости, в графике - линиями, штрихом, пятном в условном, чаще всего черно-белом цвете. Предметы, которые употребляются в жизни, и вместе с тем служат украшением, называют декоративно-прикладным. Прикладное - значит, употребляемое в жизни. Декоративное - значит, украшающее жизнь. К этому виду искусства относится: - лепка, керамика

различные виды аппликации, коллаж

флористика

игрушки, куклы

костюмы

народная роспись, орнамент.

Дизайн - это особая область искусства конструирования, проектирования и моделирования предметного мира, на основе практических и эстетических данных. По моим наблюдениям учащиеся больше всего любят заниматься изобразительным искусством и декоративно прикладным творчеством, а именно, аппликацией и коллажем из различных материалов, а также мастерить что-либо из подручных материалов.

Аппликация - от латинского слова "applicacio" - прикладывание, широко распространяемая техника декоративно-прикладного искусства. Это разноцветные кусочки ткани, бумаги, кожи, меха, соломки, предметы декора, природный материал нашивают или приклеивают на материал другого цвета, фактуры или выделки. Аппликацию широко использую на своих уроках по технологи. Необычайно интересны получаются детские аппликации, используемые в народном костюме и декоративных украшения, а также при изготовлении поделок из кожи, различных панно, декоративных ковриков, выполненных из разноцветных лоскутков ткани и меха, наклеенных на суровое полотно, аппликации из птичьих перьев, яичной скорлупы, карандашных стружек и ватных, газетных комочков, разнообразные композиции из бумаги, выполненные различными способами. Способы выполнения аппликации также очень разнообразны: обрывная, коллажная, объемная, смешанная. Такое множество разнообразных и оригинальных способов творческой деятельности необычайно развивает ребенка, у него развивается фантазия творческое воображение, появляется эстетический вкус, что важно не только в искусстве, но и повседневной жизни. Разнообразные технологические приемы служат развитию мелкой моторики, а значит, стимулируют речевую и умственную деятельность. Большую роль в развитии креативных способностей занимают занятия по моделированию и конструированию. Это первые попытки знакомства с дизайном. Здесь развиваются пространственное и логическое мышление, художественное видение, композиционное чувство. Ребенок применяет приобретенные практические навыки, умения и вкус для того, чтобы сделать что-то своими руками, проявить свою изобретательность, находчивость, смекалку. А делая что-либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению.

По характеру того, что и как изображает ребенок можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления, наблюдения. И не случайно, так же, одним из любимых видов творчества является ИЗО деятельность. Как и в декоративно-прикладном искусстве, так и в изобразительном я стараюсь применять различные техники, приемы, рисования. К техническим приемам ИЗО относятся:

в графике: мягкие материалы - карандаш, уголь, сангина, тушь и перо, фломастеры.

в живописи: гуашь, акварель, пастель, цветные карандаши и мелки.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Проблема коллективизма в теории педагогики
Идея коллективизма возникла на самой ранней стадии развития человеческого общества, т.к. в этом появилась крайняя необходимость. Около трех миллионов лет назад появились первые предки человека, и с тех пор начался процесс развития и воспитания, который, как и все другие формы существования человека ...

Классификация видов и форм самостоятельной работы
Бурный рост научной информации потребовал некоторой переориентации обучения учащихся. Все большее значение приобретает ориентация на развитие учащихся путем создания условий для глубокого анализа явлений, на привитие навыков самостоятельной работы на умение учиться самому. У любого учителя, приступ ...

Значение занимательного материала в развитии познавательной активности дошкольников
Занимательный материал – это творческая целенаправленная деятельность, в процессе которой дети в занимательной форме глубже и легче познают явления окружающей действительности. Включение в занятие занимательного материала делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru