Новое в педагогике » Развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства » Своеобразие и виды уроков изобразительного искусства

Своеобразие и виды уроков изобразительного искусства

Страница 2

Особенностью обучения на уроках творчества является то, что существуют два основных подхода. Их можно определить, как академическое и свободное (творческое). В первом случае детей учат изображать объекты в соответствии с требованием профессионального реалистического искусства. При такой системе обучения дети приобретают изобразительные, практические навыки, полезные для многих специальностей, развивают мелкую моторику, что полезно в житейских ситуациях. Но они не получают опыта решения художественных задач, не приобщаются к искусству, как таковому. Это нужное обучение. На таких уроках ученики осваивают новую технику - работу красками и кистью, графическими материалами (карандаш, перо, уголь), материалами для работы в объеме (бумага, ножницы, пластилин, природные материалы, картон), то есть получают те основные навыки, которые позволяют ему чувствовать себя более уверенно на каждом этапе обучения. Но это обучение без творчества. Во втором случае детям создают благоприятные условия и среду для творчества, не оказывая особого академического воздействия. Они обретают опыт свободного самовыражения, общение с уже известными художественными материалами, при помощи которых создаются интересные образы. При таком подходе развивается воображение, эстетический вкус, обогащается и развивается внутренний мир. Но творчество без обучения особым графическим навыкам невозможно. Для того, чтобы маленький художник "вступил во владения" собственным творческим потенциалом нужно использовать оба подхода, чтобы путь творческого развития был целенаправленным и полным, а ребенок смог использовать весь арсенал художественных средств и свое воображение. Мог не только фантазировать, но и воплощать задуманное путем изобразительных навыков, полученных на академических уроках. Творческие задания носят открытый характер, и под час, не имеют правильного ответа. Ответов столько же, сколько и детей. Роль учителя здесь состоит в том, чтобы не только понять и принять разнообразные решения, но и показать детям правомерность этих различий, а иногда и защитить нестандартную работу, и тем самым подстегнуть их интерес к творчеству. Педагог в любой творческой деятельности должен поощрять инициативу детей, обогащать арсенал способов самовыражения, поддерживать первоначальную активность. Развитие интереса к творчеству на уроках проявляется в освоении различных техник, и при том не требующих кропотливых, однообразных движений, которые убивают в эмоциональных, пылких душах творчество. Их нужно менять.

Для привлечения к творчеству педагог должен учитывать многие факторы, которые развивают ребенка.

1. Его интересы, личные качества, навыки, склонности. Ведь ребенок не пустой сосуд, который мы наполняем. Он субъект творчества.

2. Нужно учитывать то, что никто кроме него не даст " верного" решения стоящей перед ним творческой задачи. Например, если ребенок ищет сочетания цветов, выражающие определенное чувство или выбирает материалы для работы, чтобы создать интересный, характерный образ, он решает истинно художественно - творческую задачу.

3. При выборе форм уроков, нужно учитывать то, что лучше всего может увлечь детей, а именно выбирать те занятия, где можно пофантазировать, и насколько возможно окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которая бы стимулировала бы самую разнообразную его творческую деятельность. А именно, детское творчество особенно ярко проявляется в игровых уроках, в уроках - сказках.

4. Как в игровых уроках, так и в обычных, нужно учитывать то, что ребенок начинает самовыражаться, начиная с первого класса. И поэтому, ему нельзя слишком сильно навязывать свое видение, а только подсказать, намекнуть, направить на правильный путь, поощрить нестандартный подход. Часто в начальной школе детей вынуждают рисовать и действовать в рамках установленных схем. Я против навязывания стереотипных представлений, против шаблонов, которые не возбуждают фантазию и творческое воображение, а только надоедают и подавляют развитие творческой личности. Детское творчество неисчерпаемо. Его питательная среда - чувство тайны, которую хочется разгадать. Командные методы в творчестве не срабатывают, эффект достигается на основе увлеченности. Главный стимул творчества огромная радость. Которую оно дает и ученику, и учителю. По моим наблюдениям, все эти принципы развивают интерес к творчеству. Если через уроки изобразительного искусства и технологии добиться того, чтобы детская душа проснулась, зазвучала, т.е. научить ученика сопереживать, то его духовная жизнь станет более полной. Именно тогда развивается нравственный и духовный аспект, что немаловажно.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Содержание коррекционно-развивающей работы при раннем детском аутизме
Система помощи лицам с аутизмом начала впервые формироваться в США и Западной Европе в середине 60-х гг. Нужно, однако отметить, что первая в Европе школа для аутичных детей - Sotienskole – начала функционировать в Дании в 1920 году, когда ни в психиатрии, ни в специальной педагогике понятие «детск ...

Содержательная основа обучения иноязычному общению на ранней ступени
При обучении иностранному языку дошкольников на ранней ступени встает вопрос о том, что принять за содержательную основу обучения. Традиционный подход к преподаванию иностранного языка на ранней ступени предполагает начинать обучение с использования речевого материала, называющего предметы, окружаю ...

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с речевыми нарушениями
Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы [30]. Наличие органического поражения мозга обусловливает то, что эти дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях, нередко они жалуются на ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru