Новое в педагогике » Сущность коммуникативной методики и ее реализация в условиях школы » Обучение говорению

Обучение говорению

Страница 2

Коммуникативные намерения: описать .; охарактеризовать .; запросить информацию

Речевые умения:

описать лицо (назвать имя, возраст, род занятий, место проживания и т.д.), запросить соответствующую информацию о ком-либо;

описать животное (назвать его, сказать, что оно может делать, какое оно), запросить соответствующую информацию о каком-либо животном;

описать предмет (назвать его, указать его принадлежность, качество, месторасположение), запросить соответствующую информацию о каком-либо предмете;

прокомментировать действия сверстника (что и как он делает);

описать куклу/персонаж (назвать имя, дать характеристику ее/ его внешности, описать ее/его одежду, выразить на элементарном уровне свое отношение к ней/к нему [5, ч. I, II]

Динамику умений говорения поясним на примере трех этапов школ 3—4 моделей (углубленное изучение языка, гимназии, лицеи).

Средний этап обучения (V—VII классы)

Характер текстов: диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен информацией; монолог-описание, сообщение, повествование, характеристика.

Речевые умения:

запрашивать и сообщать информацию в соответствии с коммуникативным намерением;

логично и последовательно высказываться;

аргументировать точку зрения/собственное мнение;

уточнять/дополнять сказанное;

выражать различные коммуникативные намерения;

строить развернутые сообщения;

переводить разговор на другую тему;

использовать эмоционально-экспрессивные средства и др.

Стратегические (компенсирующие) умения:

использовать мимику, жесты;

обращаться за помощью к собеседнику;

опираться на средства зрительной наглядности.

Старший этап обучения (VIII—IX классы)

Характер текстов: диалог-информирование, диалог-рассуждение, диалог-обмен мнениями; монолог (см. средний этап обучения).

Речевые умения:

запрашивать и сообщать информацию;

аргументировать собственное высказывание;

логично и последовательно выражать свою мысль/мнение;

делать уточнение, дополнение, пояснение;

выражать эмоциональную оценку.

Стратегические умения:

использовать перифразу, синонимы с целью уточнения/разъяснения;

использовать слова — описания общих понятий;

использовать толкования с помощью известных языковых средств;

использовать мимику, жесты.

Профильно-ориентированный этап обучения (X—XI классы)

Характер текстов: дискуссия, полемика, интервью; доклад, сообщение, комментарий.

Речевые умения:

передавать информацию, аргументируя собственную точку зрения;

пояснять, уточнять;

интерпретировать высказываемые мысли;

логично и последовательно излагать информацию;

делать обобщения, выводы, заключения;

подхватывать и дополнять мысль партнера по общению;

задавать серию вопросов (как кратких, так и развернутых) с целью получения необходимой информации;

быстро реагировать на заданные вопросы;

корректно прерывать собеседника;

концентрировать и распределять внимание в процессе диалогического общения;

обоснованно использовать эмоционально-оценочные слова, фразы и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Структура игры
Структура представляет собой вступительную заставку, после которой осуществляется переход в основную локацию с панорамой города, откуда есть выходы на несколько локаций, каждая из которых содержит игру. После успешного прохождения задания – возврат в основную локацию. В завершение всей игры – финал ...

Теоретическое обоснование педагогических условий эффективности и оптимизации воспитательного процесса
Термин «эффективность» вошел в педагогический обиход из других областей знаний. Основу данного термина составляет слово «эффект». Расширение понятия «эффект» до понятия «эффективность» обусловливает изменение смысловой нагрузки последнего, означающего обязательно продук­тивное, полезное, действенно ...

Опыт деятельности образовательных учреждений по профессиональной ориентация школьников
В мае 2007 года было проведено анкетирование учеников 9 – 11 классов общеобразовательных школ города Красноярска. Целью данного исследования является выявление проблем профессиональной ориентации данной категории. В качестве выборки использовалась вероятностная выборка. В анкетировании приняло учас ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru