Новое в педагогике » Развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства » Общее понятие о воображении

Общее понятие о воображении

Страница 2

Процессы памяти и воображения тесно связаны между собой. Воспоминание о каком-либо событии редко бывает точным. Человек чаще всего что-то искажает, что-то приукрашает, добавляет или изменяет некоторые детали. Чем богаче у человека прошлый опыт, тем более он насыщен яркими представлениями, впечатлениями, тем значительнее его роль в создании образов воображения. Эвакуатор дешевый вызвать эвакуатор спб за 1000 руб дешево.

Воображение может влиять и на силу эмоций и чувств, испытываемых человеком. Например, люди часто переживают чувство тревоги, беспокойства по поводу только воображаемых, а не реальных событий. Изменение образа воображения может снизить уровень тревожности, снять напряжение. Представление переживаний другого человека помогает формированию и проявлению по отношению к нему чувство эмпатии, сопереживания. В волевых действиях представление в воображении конечного результата деятельности побуждает к его осуществлению. Чем ярче образ воображения, тем больше его побуждающая сила, но при этом имеет значение и реалистичность образа.

Воображение является значимым фактором, влияющим на развитие личности. Идеалы как воображаемый образ, которому человек хочет подражать или к которому стремится, служат образцами для организации его жизнедеятельности, личностного и нравственного развития.

Неразрывно связано воображение и с волевыми качествами личности.

Особенно ярко это наблюдается в процессе творческого труда, когда человек сознательно, целенаправленно, в соответствии со своим идейным замыслом воспроизводит прежде полученные образы и создает новое. В этом случае нередко требуются большие волевые усилия и только при наличии их достигается поставленная цель - создать действительно новое.

изобразительное искусство урок воображение

Таким образом, воображение - универсальная способность человека представлять что-то новое, перерабатывать старую информацию, представлять свое будущее, места в которых никогда не был и многое другое.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Цели и задачи воспитательной деятельности
Цель: в процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию. Задачи: - формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей; - приобщение к национальной и мировой культуре, разв ...

О личности Кандинского
Вполне логично будет начать с рассказа о личности нашего героя, Василия Васильевича Кандинского. В данном случае именно его пример был выбран автором этой работы далеко не просто так. Давайте обратимся к первичной информации об этом человеке, которую мы получим почти из любого справочника: "Ва ...

Одаренность как проблема
В психологической литературе одаренность трактуется как система способностей (рис. 3). Рис. 3. Система способностей. Из рис. 3, видно, что высший уровень способностей (гениальность) складывается из общих (общая одаренность) и специальных (талант) способностей. На рис. 4 показана последовательность ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru