Новое в педагогике » Контроль на уроках русского языка в начальных классах » Педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся

Педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся

Страница 2

Проверка помогает учителю выяснить не только, что поняли и освоили ученики, но и как и в какой степени. Это позволяет своевременно выявить недочеты, пробелы в знаниях, умениях и навыках детей и устранить их.

Для учащихся проверка важна потому, что, во - первых, она служит своего рода подкреплением правильности формирующихся знаний, во - вторых, сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль. Учитель не должен забывать и о том, что проверка и оценка знаний оказывают воспитательное воздействие на ребенка, способствуют формированию таких важных нравственных и волевых качеств, как организованность, умение преодолевать трудности и приучают детей к ежедневной систематической работе.

Постоянно следует помнить и то, что проверка и оценка учебной деятельности ребенка требуют от учителя тактичности, осторожности в формулировках, обоснованиях оценки. Особенная гибкость требуется от учителя при оценке слабоуспевающих детей. Следует стимулировать достижение посильных для них положительных результатов в учении.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями
формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями; формировать трудовые навыки и умения по уходу за домашними животными; учить детей ухаживать за объектами уголка природы детского сада; учить детей заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, ...

Пути коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста, реализуемые в процессе обучения
Коррекция речевых нарушений у детей младшего школьного возраста должна осуществляться систематически в сочетании с работой логопеда, психолога. При коррекции речевых нарушений детей младшего школьного возраста важно: - дать учащимся мотивационную установку; - проводить коррекцию звукопроизношения; ...

Игра как вид обучающей деятельности
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В структуру игры как деятельности личности входят этапы: целеполагания; планирования; реализации цели; анализа результато ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru