Проверка помогает учителю выяснить не только, что поняли и освоили ученики, но и как и в какой степени. Это позволяет своевременно выявить недочеты, пробелы в знаниях, умениях и навыках детей и устранить их.
Для учащихся проверка важна потому, что, во - первых, она служит своего рода подкреплением правильности формирующихся знаний, во - вторых, сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль. Учитель не должен забывать и о том, что проверка и оценка знаний оказывают воспитательное воздействие на ребенка, способствуют формированию таких важных нравственных и волевых качеств, как организованность, умение преодолевать трудности и приучают детей к ежедневной систематической работе.
Постоянно следует помнить и то, что проверка и оценка учебной деятельности ребенка требуют от учителя тактичности, осторожности в формулировках, обоснованиях оценки. Особенная гибкость требуется от учителя при оценке слабоуспевающих детей. Следует стимулировать достижение посильных для них положительных результатов в учении.
Смотрите также::
Назначение и функции системы каталогов и картотек
1. Система каталогов и картотек библиотеки обеспечивает выполнение всех функций библиотеки: комплектование, обеспечение сохранности и эффективности использования фондов, библиографическую, информационную и методическую работу. 2.Основными функциями системы каталогов и картотек являются: информацион ...
Развитие дошкольного образования в послевоенные годы и в период развитого
социализма
В первые послевоенные годы были полностью восстановлены разрушенные фашистами дошкольные учреждения и теперь последовательно решались задачи укрепления их материальной базы, повышения уровня педагогической работы, улучшения подготовки кадров. Огромное внимание уделялось укреплению здоровья детей, о ...
Характеристика коммуникативной компетенции в письменной речи
Проблеме формирования коммуникативной компетенции уделили большое внимание такие методисты как Сысоева Е.Э., Мильруд Р.П., Гальскова И.Д. и многие другие. Коммуникативная компетенция- способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общен ...