Новое в педагогике » Формирование основ экономической культуры у младших школьников » Программа формирования экономической культуры младших школьников

Программа формирования экономической культуры младших школьников

Страница 2

3. Что сколько стоит?

4-5. Доходы и расходы семьи.

6-7. Мы идем в магазин

В подготовительном – 1 классах большое место отводится сюжетно-ролевым играм: «Магазин», «Почта», «Торговый центр» и т.д. В гости к ребятам могут приходить сказочные герои (Кот в сапогах, Соловей-разбойник, Золушка, известный Диснеевский утенок). Широкое использование на данном этапе получают пословицы, поговорки, сказки.

Пример:

На занятии о доходах и расходах семьи ученики разбиваются на 5 групп – лесных семей: «Ежики», «Зайцы», «Барсуки», «Лоси», «Белочки». Каждая группа высчитывает месячный доход семьи. Узнают, могут ли маленькие члены семьи помочь своим семьям сделать необходимые покупки. Ученики обсуждают эти вопросы и приходят к выводу, что ежата могут собрать для продажи на базаре дикие яблоки, груши, грибы. Зайчата могут разносить лесную почту, доставлять телеграммы и т.д. в конце занятия ребята подводят итог, что тоже могут приумножить богатство своей семьи:

- помощь семье в проведении режима экономии, мелком ремонте вещей;

- участие в продуктивном труде со взрослыми (труд в саду, на огороде и т.д.)

При планировании работы очень важным является использование технологии сотрудничества. Работает связь «учитель – ученик – родители».

2 класс

II. Богатство и люди.

1-2. Что такое богатство?

3-4. Богатство и культура.

5-6. Как люди относятся к богатству?

7. Если б ты стал богатым?

8-9. Встреча с успешными людьми.

Во 2 классе работая по разделу «Богатство и люди». Ребята приходят к ответу на вопрос: «Каким путем достигается богатство?», «Что бы ты сделал, если бы стал богатым?». Можно провести путешествие по Стране Увлечений, где школьники узнают, что и увлечения могут стать источником их доходом в будущем.

3 класс – 4 класс

III. Школьная экономика.

1-2. Экономика школьной библиотеки.

3-4. Школьная столовая: доходы и расходы.

5-6. Экономика школьной мастерской.

7-8. Учебно-опытный участок.

9-10. Стоимость коммунальных услуг.

11-12. Главный экономист школы.

13-14. Наш вклад в школьную экономику.

Интервью у библиотекаря школы (узнать о цене книг, журналов, газет, оборудования и инвентаря, зарплате библиотекаря, перспективах технического оснащения библиотеки. Может ли библиотека приносить доход), у заведующей столовой (познакомились с понятиями «дотация», доходами и расходами столовой, условиями работы работников столовой), с учителями трудового обучения совершили экскурсию по школьным мастерским, обсудили стоимость оборудования, инструментов, материалов.

А директор школы может рассказать, из чего складывается бюджет школы, его использование, о перспективах развития школы.

Ребята на протяжении 4-х лет обучения составляют познавательный, экономический словарь – азбуку.

Технология «Алфавит»

Тема «Экономика»

А – акция, аукцион

Б – банк, банкрот

В – вето, виза

Г – гарантия

Д – доход, депозит и т.д.

На занятии, посвященном определенной букве ученики знакомятся с экономическими терминами, начинающимися на данную букву, узнают их лексическое значение, этимологию слова и сферу применения экономического понятия. На занятии обобщения закрепляют знания при работе по всему алфавиту. Составление экономических кроссвордов и ребусов, сочинение стихотворений, использование игр со словами стимулирует интерес детей к экономике.

В рамках общего экономического образования в начальных классах акцент делается на элементарных понятиях, связанных с жизненным опытом детей. Содержательная часть курсов по экономике основывается на настоящих и будущих экономических и социальных ролях учащихся (я – личность и гражданин, я – собственник, я – участник финансового рынка, я – потребитель, я – производитель и др.). Для изложения теоретического материала используются следующие методы и приемы: элементы лекций, рассказ, диалоги, проблемные ситуации, видео сюжеты для размышления. В программе экономического курса предусмотрены практические работы: расчет бюджета своей семьи, составление меню для школьника и расчет его стоимости, изготовление сувениров из вторичного сырья, решение задач с экономической направленностью. Практикумы могут быть следующими: “Паспорт домашнего хозяйства”, “Экономические продукты и объекты”, “Твоя будущая профессия”, “Оплата труда”, “Собственник”, “Безотходное производство” и другие.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Опытно-исследовательская работа по теме "Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку"
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МОУ СОШ №5 г. Гусева в восьмом классе, экспериментальная группа состояла из 14 человек. Цели опытно-экспериментальной работы заключаются в следующем: 1. Доказательство или опровержение гипотезы. 2. Доказательство эффективности разработанного компл ...

Синтетичность эстрадного и актерского ремесел
Нам следует коснуться особых специфических качеств, которыми должен владеть концертный исполнитель, выступающий именно в эстрадных жанрах. Эстрада любит актера, обладающего одновременно многими умениями, то есть синтетического актера. Тем самым для зрителя как бы компенсируется недостача внешней зр ...

Интерферениция света
Прежде чем рассматривать интерференцию света, в учебнике Мякишева рассмотрено подробно сложение волн, образующихся на поверхности воды, рисунок (75). Этот рисунок наглядно изображает явление интерференции, чем облегчает понимание данной темы учащимися школ. В других учебных пособиях подобных рисунк ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru