Новое в педагогике » Формирование основ экономической культуры у младших школьников » Программа формирования экономической культуры младших школьников

Программа формирования экономической культуры младших школьников

Страница 2

3. Что сколько стоит?

4-5. Доходы и расходы семьи.

6-7. Мы идем в магазин

В подготовительном – 1 классах большое место отводится сюжетно-ролевым играм: «Магазин», «Почта», «Торговый центр» и т.д. В гости к ребятам могут приходить сказочные герои (Кот в сапогах, Соловей-разбойник, Золушка, известный Диснеевский утенок). Широкое использование на данном этапе получают пословицы, поговорки, сказки.

Пример:

На занятии о доходах и расходах семьи ученики разбиваются на 5 групп – лесных семей: «Ежики», «Зайцы», «Барсуки», «Лоси», «Белочки». Каждая группа высчитывает месячный доход семьи. Узнают, могут ли маленькие члены семьи помочь своим семьям сделать необходимые покупки. Ученики обсуждают эти вопросы и приходят к выводу, что ежата могут собрать для продажи на базаре дикие яблоки, груши, грибы. Зайчата могут разносить лесную почту, доставлять телеграммы и т.д. в конце занятия ребята подводят итог, что тоже могут приумножить богатство своей семьи:

- помощь семье в проведении режима экономии, мелком ремонте вещей;

- участие в продуктивном труде со взрослыми (труд в саду, на огороде и т.д.)

При планировании работы очень важным является использование технологии сотрудничества. Работает связь «учитель – ученик – родители».

2 класс

II. Богатство и люди.

1-2. Что такое богатство?

3-4. Богатство и культура.

5-6. Как люди относятся к богатству?

7. Если б ты стал богатым?

8-9. Встреча с успешными людьми.

Во 2 классе работая по разделу «Богатство и люди». Ребята приходят к ответу на вопрос: «Каким путем достигается богатство?», «Что бы ты сделал, если бы стал богатым?». Можно провести путешествие по Стране Увлечений, где школьники узнают, что и увлечения могут стать источником их доходом в будущем.

3 класс – 4 класс

III. Школьная экономика.

1-2. Экономика школьной библиотеки.

3-4. Школьная столовая: доходы и расходы.

5-6. Экономика школьной мастерской.

7-8. Учебно-опытный участок.

9-10. Стоимость коммунальных услуг.

11-12. Главный экономист школы.

13-14. Наш вклад в школьную экономику.

Интервью у библиотекаря школы (узнать о цене книг, журналов, газет, оборудования и инвентаря, зарплате библиотекаря, перспективах технического оснащения библиотеки. Может ли библиотека приносить доход), у заведующей столовой (познакомились с понятиями «дотация», доходами и расходами столовой, условиями работы работников столовой), с учителями трудового обучения совершили экскурсию по школьным мастерским, обсудили стоимость оборудования, инструментов, материалов.

А директор школы может рассказать, из чего складывается бюджет школы, его использование, о перспективах развития школы.

Ребята на протяжении 4-х лет обучения составляют познавательный, экономический словарь – азбуку.

Технология «Алфавит»

Тема «Экономика»

А – акция, аукцион

Б – банк, банкрот

В – вето, виза

Г – гарантия

Д – доход, депозит и т.д.

На занятии, посвященном определенной букве ученики знакомятся с экономическими терминами, начинающимися на данную букву, узнают их лексическое значение, этимологию слова и сферу применения экономического понятия. На занятии обобщения закрепляют знания при работе по всему алфавиту. Составление экономических кроссвордов и ребусов, сочинение стихотворений, использование игр со словами стимулирует интерес детей к экономике.

В рамках общего экономического образования в начальных классах акцент делается на элементарных понятиях, связанных с жизненным опытом детей. Содержательная часть курсов по экономике основывается на настоящих и будущих экономических и социальных ролях учащихся (я – личность и гражданин, я – собственник, я – участник финансового рынка, я – потребитель, я – производитель и др.). Для изложения теоретического материала используются следующие методы и приемы: элементы лекций, рассказ, диалоги, проблемные ситуации, видео сюжеты для размышления. В программе экономического курса предусмотрены практические работы: расчет бюджета своей семьи, составление меню для школьника и расчет его стоимости, изготовление сувениров из вторичного сырья, решение задач с экономической направленностью. Практикумы могут быть следующими: “Паспорт домашнего хозяйства”, “Экономические продукты и объекты”, “Твоя будущая профессия”, “Оплата труда”, “Собственник”, “Безотходное производство” и другие.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Возрастные особенности подростков и виктимизация
Ребенок может столкнуться с насильственными действиями в любое время и в любой ситуации: в школе, на отдыхе, в общественном месте. Исключением не является и семья, не смотря на то, что данный социальный институт призван обеспечивать безопасность, которая является необходимым фактором для нормальног ...

Методы развития творческого потенциала
Известны некоторые способности и навыки гениев: • Использование системного мышления. Одним из наиболее существенных паттернов гениальных людей является способность мыслить "системно", а не "механически". Ментальные стратегии обычно позволяют им отследить целые системы взаимодейс ...

Проблемы современной арт-педагогики
Арт-педагогика в широком смысле рассматривает ученика как личность, стремящуюся к самореализации и самоопределению, выстраивая взаимодействие с ним на основе субъектно-субъектных отношений. Такое взаимоотношение подразумевает определенные требования, выдвигаемые к личности самого педагога. Практика ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru