Новое в педагогике » Развитие творческих способностей младших школьников в процессе внеклассной работы по трудовому обучению » История развития работы с соломой

История развития работы с соломой

Страница 2

Особенно хороши в работе ленточки из так называемой «шелковой» соломы. После разглаживания эта солома сразу же будет видна, так как она резко отличается от остальных. Она всегда светло-желтого цвета, почти белая, очень мягкая и гибкая, не раскалывается на продольные волокна, не сворачивается спиралью. Из таких лент, наклеенных на бумагу или ткань, легко и удобно вырезать любые формы для аппликации и инкрустации. Разглаживая солому, не надо выбрасывать колющиеся и твердые отрезки – их откладывают отдельно. Они пригодны для прямолинейного наклеивания и плетения. Очень короткие глаженые ленточки также сортируют по отдельным пакетам. Все самые маленькие и плотные соломинки могут пригодиться в работе.

Для работ из круглой соломы ее за день до использования замачивают в кипятке и потом заворачивают в мокрую тряпку.

При желании солому окрашивают в желтый, красный, оранжевый, зеленый или любой другой цвет, используя анилиновые краски. Окраску производят не позже чем за два-три дня до работы. Предварительно солому вымачивают в горячей мыльной воде, в результате чего исчезает восковой налет с поверхности. Затем связанные пучки вымоченной соломы опускают в горячий раствор краски и держат в нем от одного до 5 часов в зависимости от того, какой хотят получить оттенок. Если раствор не очень насыщен, окрашивание производят дольше и наоборот. Окрашенные пучки вынимают и подвешивают для просушивания в теплом, хорошо проветриваемом месте. В течение двух-трех дней соломинки перемешивают, чтобы они ровнее просушились и, чтобы на них не появилась плесень. Перед работой окрашенную солому, запаривают (если ее окрасили заранее) и разглаживают.

Работу с соломой можно разделить на следующие виды:

1) вязка и сшивание изделий из пучков соломы;

2) изготовление объемных игрушек из соломы;

3) плоское плетение (ковриком) из глаженой соломы;

4) аппликация из соломы.

Аппликацией из соломы хорошо украсить закладки, поздравительные открытки, коробки, изделия из папье-маше и т.д. Как уже говорилось выше, для этой работы нужны разглаженные утюгом ленты соломы. Из лент выполняют заготовки: наклеивают соломинки вплотную друг к другу на клетчатую или миллиметровую бумагу, тонкую ткань казеиновым, синтетическим или фотоклеем. Ленты соломы наклеивают на основу для того, чтобы при резании деталей она не трескалась, не ломалась вдоль волокон. Кроме того, клетчатая и миллиметровая бумага позволяет более точно и аккуратно размечать на обратной стороне детали геометрической формы - квадраты, прямоугольники, ромбы - для составления орнаментов. Криволинейные детали размечают на гладкой бумаге или ткани. Подкладка из бумаги или ткани позволяет более прочно приклеить детали к основе изделия. Заготовки с полосками соломы кладут под пресс, высушивают и только потом выполняют разметку и режут. Рисунки орнаментов подбирают заранее.

Особенно эффектно аппликации из соломы смотрятся на бархатной бумаге, но фоном может служить и цветной тонкий картон, и цветная переплетная бумага. Можно наклеивать аппликацию из соломы на деревянную поверхность (пенал, шкатулку, кусок фанеры), для чего ее лучше сделать темной. Для этого древесину протравливают 4%-ным раствором марганцовокислого калия. Выбрав и разметив рисунок для изделия, его наклеивают на фон, постепенно подрезая нужные формы отрезков. Клеить можно фотоклеем ПВА, намазывая его на поверхность толстой соломиной или спичкой. Каждую приклеенную деталь сразу же плотно прижимают и убирают влажной тряпочкой лишний клей у краев. Поправляют неточно выложенные детали острием канцелярского шила. Во время работы не надо дуть, смеяться в сторону нарезанных отрезков, так как легкие соломинки могут разлететься в разные стороны и их нелегко будет собрать. Оклейка по рисунку будет хорошей в том случае, если она выполнена точно по разметке, а отрезки подобраны одинаковой формы и одного размера.

Разнообразные детали геометрической формы: квадраты, прямоугольники, ромбы, треугольники, трапеции - позволяют составить множество узоров. При разработке узоров учащиеся могут проявить творческую выдумку и фантазию. Подбирая детали, надо помнить, что различное направление волокон на них помогает создать оригинальность узора и цветовой эффект. В зависимости от задуманного узора детали наклеивают вплотную друг к другу или оставляют небольшие просветы.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Содержание курса математики в начальных классах
Общие положения: Содержание начального курса математики определяется целями обучения. С этой точки зрения рассмотрим его важнейшие элементы. Курс математики для младших школьников должен обеспечивать преемственность в изучении математики в средних и старших классах. Это может достигаться по следующ ...

Основные направления социальной работы по формированию здорового образа жизни среди подростков г. Ульяновска
В городе Ульяновске уделяется серьезное внимание вопросам формирования здорового образа жизни среди подростков. Важное место в деятельности по формированию здорового образа жизни в городе Ульяновске отводится спорту и привлечению детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спорто ...

Диагностическая работа по определению изменения уровня развития коллективизма
Цель: выявить изменился ли уровень развития коллективизма у школьников, проанализировать поделанную работу, направленную на формирование и коррекцию данного чувства у учащихся. Для проведения диагностической работы были взяты те же две группы детей по десять человек: экспериментальная и контрольная ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru