Новое в педагогике » Научно-методический анализ темы "Основы термодинамики" в курсе физики средней общеобразовательной школы » Структура темы «Основы термодинамики»

Структура темы «Основы термодинамики»

Структура:

Термодинамическая система.

Термодинамическое равновесие.

Внутренняя энергии, количество теплоты и работа в термодинамике.

Внутренняя энергия одноатомного идеального газа.

Первый закон термодинамики.

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в идеальном газе.

Адиабатный процесс.

Принцип действия тепловых машин.

Тепловые двигатели.

Коэффициент полезного действия тепловых двигателей.

Экологически проблемы использования тепловых двигателей.

Формирование основных видов знаний

В ходе изучения темы «Основы термодинамики» учащиеся должны получить теоретические знания и практические умения.

Структурные элементы знаний включают в себя основные понятия, физические законы, идеализированные объекты и модели, основные физические величины.

Основные понятия:

Термодинамическая система;

Адиабатный процесс;

Нагреватель;

Рабочее тело;

Холодильник;

КПД теплового двигателя;

Основные законы:

Первый закон термодинамики

Идеализированные объекты:

Идеальный газ;

Макросистема в тепловом равновесии;

Основные физические величины:

Внутренняя энергия;

КПД;

Количество теплоты;


Смотрите также::

Выявление условий развития познавательного интереса учащихся с отклонениями в поведении
В психолого-педагогической литературе (С.Я. Беличева, И.А. Невский, А.Г. Хрипкова, В.Г. Степанов) наиболее конфликтогенным периодом в возрастной периодизации отмечен подростковый возраст. Так называемый "переходный период" (И.П. Брязгунова, Е.С. Иванов) имеет свои особенности не только со ...

Теоретическое обоснование педагогических условий эффективности и оптимизации воспитательного процесса
Термин «эффективность» вошел в педагогический обиход из других областей знаний. Основу данного термина составляет слово «эффект». Расширение понятия «эффект» до понятия «эффективность» обусловливает изменение смысловой нагрузки последнего, означающего обязательно продук­тивное, полезное, действенно ...

Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования
Формирующий этап экспериментальной работы нашего исследования состоял в реализации комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования, в проверке его необходимости и достаточности. Он носил естественный характер, так как пр ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru