Новое в педагогике » Коррекционно-развивающая работа при раннем детском аутизме » Организация индивидуальной коррекционной помощи ребенку с «Ранним детским аутизмом»

Организация индивидуальной коррекционной помощи ребенку с «Ранним детским аутизмом»

Страница 3

Правильно организованная игра помогает снять напряжение у ребенка, положительно тонизирует его, расширяет эмоциональные связи с окружающим.

Последнее направление коррекционной работы, которое звучит как, социально-бытовая адаптация, предоставлено в таблице 5.

Таблица 5

Формирование игровых действий

Программное содержание

Методические рекомендации

Пути их реализации

-почти у каждого ребенка полная беспомощность в самообслуживании и низкое владение культурно-гигиеническими навыками

-перенос сформированного навыка в другую ситуацию крайне затруднен

-овладение социально-бытовыми навыками бывает связано с конкретной ситуацией

-формирование навыков самообслуживания

-воспитание культурно-гигиенических навыков

-формирование элементарных бытовых навыков

-развитие стойкого интереса к выполняемой деятельности

-воспитание уверенности в своих силах

-

сформировать определенный ритуал, для закрепления навыков опрятности

-прививаем умение пользоваться ложкой, вилкой

-обучение навыкам одевания

-организация жизни ребенка по четкому распорядку дня

-в процессе обучения у ребенка вырабатывается стереотип поведения

- использовать игры типа «Кукла Таня умывается», эмоционально обыграть удачу

-игры: «Кукла Маша завтракает»

-игра: «Оденем куклу на прогулку»

-расписание (режим дня) в виде фотографий, где он ест, занимается и т.д.

-сначала почти все делает взрослый, постепенно подключая ребенка

Сочетание четкой пространственной организации, расписаний и игровых моментов может заметно облегчить обучение ребенка с ранним детским аутизмом навыкам бытового поведения.

В коррекционной работе можно использовать много полезных, интересных и развивающих занятий и игр. В данном программно-методическом содержании индивидуального обучения аутичных детей предоставлены только некоторые их образцы.

Индивидуальная карта развития ребенка с ранним детским аутизмом приведена в таблице 6.

Таблица 6

Индивидуальная карта развития ребенка с РДА

МЫШЛЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Характерные признаки

Рекомендации

Тяжело дается различение важного и неважного

Тяжело связывать идеи в единое целое

Трудности при обучении с помощью имитации

Сложности при организации и с распорядком дня (начало, конец)

Сложность с принятием решения

Другие мотивации

Выделение важной информации

Подобрать индивидуальный стиль обучения

Необходимо приучать к новым ситуациям, людям, материалам

Создание возможности предвидения

Обучать стратегиям, которые помогут найти решение

Базироваться на сильных сторонах и интересах

ВОСПРИЯТИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

Характерные признаки

Рекомендации

Колебания и трудности при обработке восприятия органами чувств

Высокая отвлекаемость

Гипер- и гипочувствительность по отношению к раздражителям

Учитывать индивидуальный распорядок дня

Снижать степень отвлекаемости выделяя важные аспекты окружающей среды и окружения

Выявлять индивидуальную чувствительность

КОММУНИКАТИВНОСТЬ

Характерные признаки

Рекомендации

Проблемы с сообщением собственных потребностей и отказом от нежелательного

Проблемы с обработкой вербальной информации

Необходимо научить пониманию того, насколько важна коммуникация

Использовать язык осознанно и сокращенно: выдавать вербальную информацию в ситуационных связях

КОММУНИКАТИВНОСТЬ

Характерные признаки

Рекомендации

Понимание часто базируется на ситуационной связи

Эхолалии

Собственный язык

Частые вопросы

Ограниченный выбор тем

Учитывать индивидуальный распорядок дня

Избегать образной речи

ПСИХО-МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Характерные признаки

Рекомендации

Быстро наступает возбуждение при изменениях в окружении

Упорство на однообразии

Ритуальное поведение

Навязчивое поведение

Ограничение области интересов

Нехватка собственной инициативы

Создание возможности предвидения

Постепенно вводить изменения

Создание рациональной рутины

Расширение интересов посредством интеграции нового

Предоставление вспомогательных средств

Предлагать различные виды занятий

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Характерные признаки

Рекомендации

Необычность относительно зрительного контакта

Обучение посредством имитации затруднено

Сложность с распределением внимания

Ограниченное чувство социальной взаимности

Наблюдение и оценка социальных способностей в различных ситуациях

Индивидуальный подбор социальных требований

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Методические аспекты психолого-педагогической работы школьного библиотекаря
Технология психолого-педагогической работы библиотекаря предполагает разработку и реализацию специальных программ и учебных материалов. Пассов (1982) предложил 7 принципов специализации учебных программ, применительно к детям разного возраста. Мы считаем, что эти принципы являются вполне актуальным ...

Психологические основы формирования устной речи
В психологии рассматриваются вопросы речевой деятельности детей младшего школьного возраста. Р.С. Немов рассматривает высказывание как продукт речевой деятельности. С точки зрения психологии речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не имел бы возможности получать и пе ...

Использование методики развития мелкой моторики на формирующем этапе эксперимента
Результаты констатирующего эксперимента определили задачи, содержание и цель формирующего эксперимента, основной целью которого была проверка организационно-педагогической модели и педагогических условий эффективного развития мелкой моторики младших школьников в условиях дополнительной системы обра ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru