Новое в педагогике » Коррекционно-развивающая работа при раннем детском аутизме » Организация индивидуальной коррекционной помощи ребенку с «Ранним детским аутизмом»

Организация индивидуальной коррекционной помощи ребенку с «Ранним детским аутизмом»

Страница 2

Подводя итог таблицы 2, следует, что коррекционная работа с детьми I-II-й групп РДА по формированию поведения направлена на преодоление и предупреждение нежелательных поведенческих реакций ребенка.

Формирование поведения детей III-IV-й групп РДА происходит через организацию коммуникативного взаимодействия ребенка и взрослого.

Переходя к следующему направлению работы – коррекции эмоциональной сферы (табл. 3), необходимо отметить, что эмоциональное состояние ребенка с аутизмом непредсказуемо. Оно может выражаться в полярности его чувств: от любви и тесной симбиотической связи до внезапных проявлений агрессии или самоагрессии.

Таблица 3

Эмоциональное воспитание

Программное содержание

Методические рекомендации

Пути их реализации

1

2

3

4

- гнев, протекающий в форме аффекта

- отвращение (протекающее совместно с гневом)

- страх, проявляющийся при реальной или воображаемой ребенком опасности

- установление положительного эмоционального контакта с ребенком

- преодоление негативных реакций на окружающую среду

- коррекция аффективных проявлений, использование их и стереотипных действий ребенка для коммуникативного взаимодействия в игре

- обучение ребенка «языку чувств» (т.е. формирование эмоций)

- развитие творческих способностей

- проведение индивидуальной

- применение игр, помогающих установить положительный эмоциональный контакт с детьми I-II групп РДА

- преобразование механических стереотипных действий в эмоциональную игру.

- создание спокойной обстановки

- игровые упражнения, рекомендованные для детей III-IV-й групп РДА

- развитие инициативы ребенка

- обучение приемам выделения изображенной зафиксированной эмоции

- игры: «Спрятался-появился», «Ку-ку», «Лови меня», «Догони меня», «Спою песенку про…», «Глазки», «Ушки слушают», «Вверх вниз», «Поскачем на лошадке», «Наш дом», «Построим дом» (описание игр в приложении 7)

- используются картинки с эмоциональным фоном

- игры: «Покажи мне», «Дорисую, чтобы получилось веселое лицо», «Разговор с игрушкой», «Почувствуй чувство»(приложение 8

- прослушивание записей эмоций, умение изобразить, как рычит тигр и т.д.

работы с родителями

- применение метода холдинг-терапии (удерживание) для установления эмоционального взаимодействия в семье аутичного ребенка

- обучение приемам направленным на распознавание интонаций

- обучение речевой и поведенческой этике

- обучение приемам и способам анализа собственных эмоций

- обучение пантомимике; распознавание. воспроизведение, изображение и отгадывание различных походок, движений

- сопереживание персонажам из сказок, игр

- рассматривание собственной мимики перед зеркалом

- игры: «Угадай, кто так делает», «Танец», «Пантомима» - как активизация воображения (приложение 8)

 

Чтобы обеспечить формирование эмоциональной сферы у аутичного ребенка, взрослый подключается к занятиям ребенка, не предлагая ничего нового, преобразовывает постепенно стереотипные действия в эмоциональную игру. А создание спокойной, не травмирующей ребенка обстановки, помогает избежать отрицательных эмоциональных состояний.

Далее рассмотрим следующее направление коррекционной работы – формирование игровых действий, умений (табл. 4). Это важное направление, так как вся коррекционно-воспитательная работа с детьми с проявлениями аутизма строится на основе игры.

Таблица 4

Формирование игровых действий

Программное содержание

Методические рекомендации

Пути их реализации

-игра одиночная

-игра рядом

-игра с кратковременным или долговременным взаимодействием

-выясняется наличие игровых действий

-обращается внимание на использование игрушки в соответствии с назначением

-умение выполнять цепочку действий

-определяется насколько тяжело сосредоточиться

-обращается внимание на избирательные интересы ребенка

-спонтанный интерес ребенка к окружающему миру

-преобладают манипуляции с неигровыми предметами

-стереотипные действия

-игра некоммуникативная

-установление эмоционального контакта

-преодоление негативизма

-обучение коммуникативному взаимодействию

-включение стереотипий в игровой процесс

-обучение выполнению целенаправленных игровых действий с объектами

-расширение уровня игровых возможностей

-обучение выполнению цепочки игровых действий

-развитие координации глаз, рук

-расширение знаний об окружающем мире

-эмоциональное вовлечение ребенка с помощью игры в освоение бытовых навыков

-для ребенка I-II групп РДА подбираются задания, не требующие особых усилий, но дающие быстрый эмоционально яркий эффект

-используются задания, в которых для достижения результата, ребенку достаточно совершить самое простое действие, а основная работа проводится взрослым

-в случае затруднения, упражнение незаметно упрощается

-новые способы действия вводятся постепенно, незаметно для ребенка, чтобы у него сохранилось ощущение самостоятельного выполнения работы

-игры для установления эмоционального контакта с ребенком: игры с пуговицами (перекладывание), игры с водой (разбрызгивание)

-игры с использованием протестных действий ребенка: ребенок разбрасывает игрушки - взрослый обыгрывает ситуацию – «Салют», «Дождь».

-игры с вовлечением в бытовую жизнь: покормим попугайчика и др.

-игры для совершенствования взаимодействия:«Ку-ку»,«Ладушки»

-игры для развития координации: «Сложи башню»

-игры с игрушками на выполнение цепочки действий: «Угости куклу чаем»

игры по ознакомлению с окружающим миром: экскурсии, рисование

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Сферы проявления педагогического мастерства
Реальный этап педагогической организация начинается с постановки толковой и реальной цели, деловых задач, увлекательных перспектив, создания эмоционально-волевого настроя у детей и обсуждения планов выполнения дела. Уже сама постановка целей является средством стимулирования детей, возбуждения у ни ...

Комплекс упражнений для формирования и закрепления навыка правильной осанки
Принять правильную осанку, стоя у стены или гимнастической стенки. При этом затылок, лопатки, ягодичные мышцы икроножные мышцы и пятки должны касаться стены. 1. Принять правильную осанку, отойти от стены на 1 - 2 шага, сохраняя принятое положение. 2. Принять правильную осанку у стенки, сделать 2 ша ...

О личности Кандинского
Вполне логично будет начать с рассказа о личности нашего героя, Василия Васильевича Кандинского. В данном случае именно его пример был выбран автором этой работы далеко не просто так. Давайте обратимся к первичной информации об этом человеке, которую мы получим почти из любого справочника: "Ва ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru